Виктория Коваленко
Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа
Задачи:
• Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет»
• Учить рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии
• Развивать воображение, внимание
• Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
• Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и инструменты:
Листы бумаги, краски, кисти, палитра, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организация занятия
Дидактическая игра «Какая мама?» ( цель: расширить словарный запас)
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством дома? Домохозяйка
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая.
2. Основная часть занятия
Целеполагание: Стихотворение «Мамин портрет»
Гелла Хамаль
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась - нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
….Самой-самой!
• Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
• Да, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.
Дидактическая игра «Составь портрет»
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы составим портрет на овале лица, используя глаза, нос, рот.
В процессе выполнения задания дети учатся правильно располагать глаза, нос и рот на овале лица.
Беседа, показ выполнения работы
• Какой формы голова?.
Рисую на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
• Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
• Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
• А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот на расстоянии от кончика носа до конца лица находятся губы.
• Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Физминутка
Пальцовки: «козырёк, хорошо», «коза, солнце», «хороший, животик кушать просит».
Практическая часть.
1. Составление плана работы.
2. Самостоятельное рисование портрета.
• А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.