Светлана Панусенко
Сценарий мероприятия «Путешествие в зимний лес на поиски снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : «Путешествие в зимний лес на поиски снеговика».
Цель:
Создание у детей праздничного настроения через увлекательное путешествие в зимний лес на поиски снеговика.
Задачи.
Образовательные:
• обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях, о животным и растительном мире леса;
Развивающие:
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование:
Колонка с музыкой, интерактивный стол, макет снеговика, части снеговика, конверт с письмом, зимняя одежда, снежки, картинки следов животных, картинки теней животных, картинки птиц,макеты деревьев на бумаге А4, ватные палочки, акварель, шарфик, макет морковки, коробочка со сладостями.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Педагог:Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Педагог: Отгадайте загадку
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы,
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
Дети: Зима.
Приложение 1
Педагог: Как вы определили, что это зима? Как назовем ласково зиму?
Дети:Снег, холод и др. Зимушка.
Педагог:Зима наступает после какого времени года?
Дети: Зима наступает после осени.
Педагог: Я нашла под нашей дверью письмо.
Вы хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Педагог: тогда отгадайте загадку:
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик!
Педагог открывает письмо и читает содержание:
Добрый день ребята, пишет вам Снеговик, я помощник Дедушки Мороза и он попросил меня передать вам новогодние угощения. Я спешил к вам, но со мной в лесу приключилось несчастье. Подул сильный ветер и все мои части тела разлетелись. Помогите мне, соберите меня.
Педагог: Ну что ребята поможем снеговику? Найдем все части и соберем снеговика?Снеговик оставил нам картинку, свою фотографию.
Приложение 2
Основная часть.
Педагог:Вы готовы отправится в Зимний лес на поиски снеговика?
Дети: Да
Педагог: Прежде, чем идти к снеговику, надо тепло одеться. Что мы наденем?
Дети: Мы наденем шапку, куртку, штаны, шарф (имитация движений.)
1. Игра «Соберись на улицу зимой»
Выбираются несколько детей и их родителей. Предлагается зимняя одежда (шапка, шарфик, куртка) Кто быстрей соберет ребенка на прогулку.
Педагог:Зимой в лесу дороги нет, поэтому нам придется идти по сугробам!
Дети шагают под звук скрипучего снега.
Педагог:Ребята, наш снеговик состоит из трех снежных шаров, давайте расчистим нашу дорогу от снега и поиграем в снежки.
2. Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды и пытаются кинуть снежок в соперника.
На дорожке появляется первая часть (Большой снежный шар) .
Педагог: Ну вот ребята мы нашли с вами первую часть от снеговика. Чтобы найти все остальные части нам надо с вами вспомнить кто живет лесу? И что растет в лесу?
Дети:В лесу есть животные.
Педагог:Давайте вспомним с вами какие животные живут в лесу? Хорошо молодцы. Вот животные нам приготовили задания?
3. Игра «Чей след», «Чья тень», «Чей хвост»
На столе перед детьми лежаткартинки следы, хвостики тени животных. Нужно определить какому животному принадлежит след и тень, хвостик.
Приложение 4,5,6,7
Игра за интерактивным столом.
Приложение 8
Педагог: Ребята животные благодарят вас за выполнения задания и дают вам еще одну часть снеговика.
Педагог: Скажите ребята, а кто еще живет в лесу кроме животных?
Дети:Птицы
Педагог: Да птицы, но птички в зимнем лесу все разлетелись. Давайте попробуем отыскать птичек.
4. Игра: «Найди птицу»
Дети ищут картинки зимующих птиц.
Приложение 9,10
Игра за интерактивным столом.
Приложение 11
Педагог:Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя ошибку.
Прилетели птицы: Голуби, куницы…
Прилетели птицы: Голуби синицы, мухи и стрижи….
Прилетели птицы: Голуби синицы, аисты, синицы, галки, макароны….
Прилетели птицы: Голуби синицы, аисты, синицы, галки и стрижи, комары кукушки
Прилетели птицы: Голуби синицы, аисты, синицы, гаички, стрижи, аисты кукушки даже совы-сплюшки
Прилетели птицы: Голуби синицы, аисты, синицы, галки и стрижи, аисты кукушки даже совы-сплюшки, лебеди скворцы все вы молодцы!
Педагог: Мы с вами все задания птичек выполнили. Получаем еще одну часть снеговика.
Педагог: Скажите ребята что растет в лесу.
Дети: Деревья
Педагог: Давайте обратимся за помощью к деревьям. Чтобы деревьям было зимой тепло, они должны быть укрыты снегом. На столах у нас с вами лежат картинки деревьев, давайте с вами украсим их снежинками.
Перед тем как рисовать давайте согреем ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки в кулачки сожмем
И немножко потрем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
5. Рисунок «Снежинки на дереве»
Дети ватными палочками рисуют снег на веточках.
Приложение 12
Педагог: Деревья благодарят и дают на еще одну часть снеговика.
Собираем из частей снеговика.
Педагог: Ребята чего не хватает у нашего снеговика.
Дети: Носа
Педагог: А из чего нос у снеговика?
Дети: Из морковки
6. Игра:«Прикрепи нос Снеговику»
Ребенку завязывают глаза, несколько раз прокручивают вокруг себя и направляют в сторону прикрепленного к стене ватмана со Снеговиком. Очень редко кому удается поставить нос в нужное место. Игра продолжается до тех пор, пока нос не поставят правильно.
Педагог: Ну вот ребята мы с вами собрали снеговика. Ребята снеговик. Что-то хочет мне сказать на ушко.
Педагог прикладывает ушко и слушает что говорит ему снеговик
Педагог: Ребята снеговик благодарит вас. За то что вы помогли ему вновь стать снеговиком. И передает вам угощения от Дедушки Мороза.
Заключительная часть.
Педагог: Ну а нам пора возвращаться обратно. До свидания, снеговик!
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:В зимнем лесу
Педагог: А кого мы с вами собирали? Кому помогали?
Дети: Снеговику
Педагог: А к кому за помощью мы обращались в лесу? И какие задания выполняли?
Дети: К лесным зверям, птицам, деревьям.
Педагог: Вам понравилось путешествовать в зимнем лесу?
Дети: Да.
Педагог: Всем спасибо до новых встреч!