Наталья Мухамбетова
Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах.
Тема: «Машины разные важны».
Цель: формирование представлений детей о специальных видах городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», ГИБДД).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасного поведения на дорогах, «Познавательное развитие» (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – рисование); «Физическое развитие» (двигательная активность).
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Машины разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей со специальными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).
2. Уточнить знания детей о светофоре, профессии водителя спецмашины, пожарного, врача «Скорой помощи», работе полицейского и инспектора ГИБДД.
3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на улице, отвечать на вопросы воспитателя, связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, умение следовать правилам безопасного поведения.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами «специальный транспорт», названиями спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».
Предварительная работа:
•Чтение стихотворений и рассказов о городском транспорте.
•Беседа с детьми на тему «Городской транспорт».
•Экскурсия на улицу «Транспорт нашего города».
•Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов городского транспорта, людей разных профессий – пожарник, врач Скорой помощи, полицейский, инспектор ГИБДД.
• Рисование и аппликация на тему «Городской транспорт».
• Дидактическая игра «Угадай транспорт».
• Организация выставки игрушечных спецмашин (дети приносят из дома).
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями; поощрения.
Оборудование:
• Кукла «Полицейский» - инспектор ГИБДД.
• Аудиозапись сирены пожарной машины (приложение 1, «Скорой помощи» (приложение 2).
• ИКТ-слайды с изображением спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция» (приложение 3).
• Иллюстрации с изображением спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».
• Аудиомагнитофон.
• Запись спокойной музыки (включается, когда дети раскрашивают) (приложение 4).
Демонстрационный материал:
• Выставка игрушечных машин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».
• Три больших круга красного, желтого и зеленого цвета (цвета светофора).
Раздаточный материал:
• Раскраски с изображением спецмашин, цветные карандаши (приложение 5).
• Смайлики - «Улыбка», «Огорчение» (у каждого ребенка их по 2 штуки – для выбора в конце НОД) (приложение 6).
Методы и приемы:
Игровые – сюрпризный момент (кукла, дидактическая игра соревновательного характера по командам.
Словесные – беседа, чтение стихотворений, загадки.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, выставка игрушечных машин.
Практические – раскрашивание изображений спецмашин для выставки и альбома.
Итог – рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость (показывает куклу-инспектора ГИБДД). Вы знаете, кто это?
Дети: полицейский, инспектор.
Воспитатель: Правильно. Это инспектор дорожного движения. Его зовут Иван Петрович. Давайте послушаем, что он нам скажет.
Кукла-инспектор: Я слежу за безопасностью на дорогах города. Езжу на специальной машине (показывает иллюстрацию машины «ГИБДД»). И сегодня мы поговорим с вами об очень важных машинах, которые тоже являются специальными. Послушайте этот звук.
Звучит сирена пожарной машины, затем – скорой помощи.
Кукла-инспектор: Что означает этот звук?
Дети: едет скорая помощь, пожарная машина.
2. Основной этап
Работа с иллюстрациями.
Кукла-инспектор: Правильно, это значит, что на помощь людям спешит специальная машина. А какие бывают специальные машины? (Показывает иллюстрации спецмашин).
Дети рассматривают иллюстрации и называют: «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», дорожный патруль.
Беседа по вопросам с чтением стихотворений
Кукла-инспектор: Для чего нужны эти машины?
Дети: помогать людям, которые заболели, там, где случился пожар, произошла авария и т. д.
Кукла-инспектор обращается к малоактивным детям по имени: а ты как думаешь?
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихи о специальных машинах, а вы хором скажете последнее слово в этих стихах:
Если мама заболела
Не волнуйся и не плач.
Набери – 03- скорее
И приедет к маме (делает паузу) …
Дети добавляют: врач.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную-
Спешит тушить (делает паузу) …
Дети добавляют: пожар.
Кукла-инспектор: Я прочитаю вам стихотворение про пожарную машину, вы послушайте внимательно и скажите, чем отличаются правила передвижения для этой машины от других – обычных машин?
Мчится красная машина,
Можно ей посередине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Дети: эта машина может ехать посредине дороги, она не останавливается на красный цвет. Все остальные машины и люди-пешеходы должны уступать ей дорогу.
Кукла-инспектор: Молодцы, все правильно назвали. Эти машины спешат на помощь людям, которые попали в беду. Они очень спешат, поэтому все должны им уступить дорогу.
Кукла-инспектор: А теперь скажите, чем по внешнему виду отличаются специальные машины? (Снова показывает иллюстрации спецмашин).
Дети: у них есть мигалка, громкий сигнал, они окрашены в яркий цвет (красный, синий, белый, есть крупная надпись, красный крест.
Кукла-инспектор: Молодцы, вы очень наблюдательные и внимательные, все правильно назвали. Кто же работает на специальных машинах?
Я буду читать вам стихи, а вы – называть тех, кто работает на специальных машинах.
У врачей работы много.
Скорой помощи – дорогу!
Ведь она спешит к больным,
Чтоб помочь скорее им!
Кукла-инспектор: Кто работает на Скорой?
Ответы детей.
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.
Кукла-инспектор: Кто работает на пожарной машине?
Ответы детей.
Спешат на помощь Чип и Дейл,
Так в мультиках только бывает.
А в жизни к людям, находящимся в беде,
Спасатель первым прибывает.
Кукла-инспектор: Кто работает на машине МЧС?
Ответы детей: спасатели.
Физкультминутка «Мы – водители»
Кукла-инспектор: На специальных машинах работают очень смелые и сильные люди. Они занимаются спортом и физкультурой каждый день. А теперь давайте проверим, как вы умеете двигаться. Слушайте стихотворение и выполняйте движения за мной:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене и опускают ее)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Дидактическая игра-соревнование «Где ночуют специальные машины»
Воспитатель: Иван Петрович, посмотрите, какую выставку игрушечных спецмашин приготовили наши дети.
Рассматривают выставку игрушечных машин.
Кукла-инспектор: Замечательная выставка. Давайте поиграем в игру «Где ночуют специальные машины». Я приготовил несколько кругов разного цвета. Это гаражи для разных специальных машин. Проверим, хорошо ли вы запомнили специальные машины. Дети, поделитесь на 3 команды. Первая команда поставит пожарные машины на КРАСНЫЙ круг. Вторая команда – машины Скорой помощи – на желтый круг. Третья команда – машины МЧС и полицейские машины поставит на зеленый круг. Начинаем игру!
Кукла-инспектор: Вы сделали все правильно. Молодцы! Сосчитайте, сколько всего кругов?
Дети: 3.
Кукла-инспектор: Скажите, а кто заметил, что напоминают эти три цветных круга?
Дети: светофор.
Кукла-инспектор: Что означают цвета светофора?
Ответы детей.
Отгадывание загадок
А теперь я загадаю загадку для каждой команды. Отгадайте, о какой машине идет речь? Покажите эту машину в гараже и на иллюстрации.
Для первой команды:
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась.
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
(Скорая помощь)
Для второй команды:
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна – раздвижная.
(Пожарная машина)
Для третьей команды:
Все машину эту знают,
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах.
(Полицейская машина)
Кукла-инспектор: Молодцы! Все правильно угадали. Теперь вы знаете, что машины разные важны. Особенно машины, которые спасают людей, помогают им в чрезвычайных ситуациях. Этим машинам на дорогах города всегда дается «зеленый цвет», они могут ехать, нарушая правила дорожного движения.
Практическая работа. Раскрашивание картинок
Воспитатель: Иван Петрович, спасибо вам большое за ваш рассказ. Ребята, давайте сделаем подарок инспектору. Подарим ему на память раскраски спецмашин.
Раздает детям раскраски с изображением спецмашин, цветные карандаши.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Замечательные раскраски. Иван Петрович, можно мы сначала сделаем выставку для родителей, а потом мы сделаем альбом из этих рисунков и передадим вам. Правда, дети?
Дети: Да!
Кукла-инспектор: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: Скажем Ивану Петровичу до свидания, и пожелаем ему всего самого хорошего в его нелегкой работе.
Дети прощаются с инспектором.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?