МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны»

Наталья Мухамбетова
Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах.

Тема: «Машины разные важны».

Цель: формирование представлений детей о специальных видах городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», ГИБДД).

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Машины разные важны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасного поведения на дорогах, «Познавательное развитие» (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – рисование); «Физическое развитие» (двигательная активность).

Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей со специальными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).

2. Уточнить знания детей о светофоре, профессии водителя спецмашины, пожарного, врача «Скорой помощи», работе полицейского и инспектора ГИБДД.

3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на улице, отвечать на вопросы воспитателя, связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, умение следовать правилам безопасного поведения.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами «специальный транспорт», названиями спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».

Предварительная работа:

•Чтение стихотворений и рассказов о городском транспорте.

•Беседа с детьми на тему «Городской транспорт».

•Экскурсия на улицу «Транспорт нашего города».

•Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов городского транспорта, людей разных профессий – пожарник, врач Скорой помощи, полицейский, инспектор ГИБДД.

• Рисование и аппликация на тему «Городской транспорт».

• Дидактическая игра «Угадай транспорт».

• Организация выставки игрушечных спецмашин (дети приносят из дома).

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями; поощрения.

Оборудование:

• Кукла «Полицейский» - инспектор ГИБДД.

• Аудиозапись сирены пожарной машины (приложение 1, «Скорой помощи» (приложение 2).

• ИКТ-слайды с изображением спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция» (приложение 3).

• Иллюстрации с изображением спецмашин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».

• Аудиомагнитофон.

• Запись спокойной музыки (включается, когда дети раскрашивают) (приложение 4).

Демонстрационный материал:

• Выставка игрушечных машин «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».

• Три больших круга красного, желтого и зеленого цвета (цвета светофора).

Раздаточный материал:

• Раскраски с изображением спецмашин, цветные карандаши (приложение 5).

• Смайлики - «Улыбка», «Огорчение» (у каждого ребенка их по 2 штуки – для выбора в конце НОД) (приложение 6).

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент (кукла, дидактическая игра соревновательного характера по командам.

Словесные – беседа, чтение стихотворений, загадки.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, выставка игрушечных машин.

Практические – раскрашивание изображений спецмашин для выставки и альбома.

Итог – рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость (показывает куклу-инспектора ГИБДД). Вы знаете, кто это?

Дети: полицейский, инспектор.

Воспитатель: Правильно. Это инспектор дорожного движения. Его зовут Иван Петрович. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Кукла-инспектор: Я слежу за безопасностью на дорогах города. Езжу на специальной машине (показывает иллюстрацию машины «ГИБДД»). И сегодня мы поговорим с вами об очень важных машинах, которые тоже являются специальными. Послушайте этот звук.

Звучит сирена пожарной машины, затем – скорой помощи.

Кукла-инспектор: Что означает этот звук?

Дети: едет скорая помощь, пожарная машина.

2. Основной этап

Работа с иллюстрациями.

Кукла-инспектор: Правильно, это значит, что на помощь людям спешит специальная машина. А какие бывают специальные машины? (Показывает иллюстрации спецмашин).

Дети рассматривают иллюстрации и называют: «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», дорожный патруль.

Беседа по вопросам с чтением стихотворений

Кукла-инспектор: Для чего нужны эти машины?

Дети: помогать людям, которые заболели, там, где случился пожар, произошла авария и т. д.

Кукла-инспектор обращается к малоактивным детям по имени: а ты как думаешь?

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихи о специальных машинах, а вы хором скажете последнее слово в этих стихах:

Если мама заболела

Не волнуйся и не плач.

Набери – 03- скорее

И приедет к маме (делает паузу)

Дети добавляют: врач.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную-

Спешит тушить (делает паузу)

Дети добавляют: пожар.

Кукла-инспектор: Я прочитаю вам стихотворение про пожарную машину, вы послушайте внимательно и скажите, чем отличаются правила передвижения для этой машины от других – обычных машин?

Мчится красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Дети: эта машина может ехать посредине дороги, она не останавливается на красный цвет. Все остальные машины и люди-пешеходы должны уступать ей дорогу.

Кукла-инспектор: Молодцы, все правильно назвали. Эти машины спешат на помощь людям, которые попали в беду. Они очень спешат, поэтому все должны им уступить дорогу.

Кукла-инспектор: А теперь скажите, чем по внешнему виду отличаются специальные машины? (Снова показывает иллюстрации спецмашин).

Дети: у них есть мигалка, громкий сигнал, они окрашены в яркий цвет (красный, синий, белый, есть крупная надпись, красный крест.

Кукла-инспектор: Молодцы, вы очень наблюдательные и внимательные, все правильно назвали. Кто же работает на специальных машинах?

Я буду читать вам стихи, а вы – называть тех, кто работает на специальных машинах.

У врачей работы много.

Скорой помощи – дорогу!

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее им!

Кукла-инспектор: Кто работает на Скорой?

Ответы детей.

Мчат пожарные машины

В них отважные мужчины

Быстро едут на пожар

Побеждать огонь и жар.

Кукла-инспектор: Кто работает на пожарной машине?

Ответы детей.

Спешат на помощь Чип и Дейл,

Так в мультиках только бывает.

А в жизни к людям, находящимся в беде,

Спасатель первым прибывает.

Кукла-инспектор: Кто работает на машине МЧС?

Ответы детей: спасатели.

Физкультминутка «Мы – водители»

Кукла-инспектор: На специальных машинах работают очень смелые и сильные люди. Они занимаются спортом и физкультурой каждый день. А теперь давайте проверим, как вы умеете двигаться. Слушайте стихотворение и выполняйте движения за мной:

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене и опускают ее)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

Дидактическая игра-соревнование «Где ночуют специальные машины»

Воспитатель: Иван Петрович, посмотрите, какую выставку игрушечных спецмашин приготовили наши дети.

Рассматривают выставку игрушечных машин.

Кукла-инспектор: Замечательная выставка. Давайте поиграем в игру «Где ночуют специальные машины». Я приготовил несколько кругов разного цвета. Это гаражи для разных специальных машин. Проверим, хорошо ли вы запомнили специальные машины. Дети, поделитесь на 3 команды. Первая команда поставит пожарные машины на КРАСНЫЙ круг. Вторая команда – машины Скорой помощи – на желтый круг. Третья команда – машины МЧС и полицейские машины поставит на зеленый круг. Начинаем игру!

Кукла-инспектор: Вы сделали все правильно. Молодцы! Сосчитайте, сколько всего кругов?

Дети: 3.

Кукла-инспектор: Скажите, а кто заметил, что напоминают эти три цветных круга?

Дети: светофор.

Кукла-инспектор: Что означают цвета светофора?

Ответы детей.

Отгадывание загадок

А теперь я загадаю загадку для каждой команды. Отгадайте, о какой машине идет речь? Покажите эту машину в гараже и на иллюстрации.

Для первой команды:

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась.

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.

(Скорая помощь)

Для второй команды:

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна – раздвижная.

(Пожарная машина)

Для третьей команды:

Все машину эту знают,

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

(Полицейская машина)

Кукла-инспектор: Молодцы! Все правильно угадали. Теперь вы знаете, что машины разные важны. Особенно машины, которые спасают людей, помогают им в чрезвычайных ситуациях. Этим машинам на дорогах города всегда дается «зеленый цвет», они могут ехать, нарушая правила дорожного движения.

Практическая работа. Раскрашивание картинок

Воспитатель: Иван Петрович, спасибо вам большое за ваш рассказ. Ребята, давайте сделаем подарок инспектору. Подарим ему на память раскраски спецмашин.

Раздает детям раскраски с изображением спецмашин, цветные карандаши.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Замечательные раскраски. Иван Петрович, можно мы сначала сделаем выставку для родителей, а потом мы сделаем альбом из этих рисунков и передадим вам. Правда, дети?

Дети: Да!

Кукла-инспектор: Хорошо, я согласен.

Воспитатель: Скажем Ивану Петровичу до свидания, и пожелаем ему всего самого хорошего в его нелегкой работе.

Дети прощаются с инспектором.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Мамы разные важны» Цель: Подвести детей к пониманию важности труда любых профессий. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения С. Михалкова «А.

Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!»Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» Вместе с родителями и их детьми нам удалось создать атмосферу общения их с детским садом, где видно что они активно участвуют в жизнедеятельности.

Мини-музей «Куклы разные важны, куклы разные нужны»Мини-музей «Куклы разные важны, куклы разные нужны» Мини-музей собран к тематической неделе "Моя Родина" "Куклы разные важны, куклы разные нужны» Профиль музея: познавательный. Работа по созданию.

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Стенгазета была изготовлена к празднованию Международного женского дня, "Восьмое марта", совместно с детьми. Дети изготавливали цветочки.

Вечер досуга в первой младшей группе «Есть машины разные» ЦЕЛЬ: различать виды транспорта (легковой, грузовой; познакомиться с водным и воздушным транспортом. Закрепить знания о светофоре, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД