Оксана Макарычева
Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа и я – балаковская семья»
Цель: формирование представления о семье; о том, что – у взрослых, и у детей – есть обязанности для улучшения быта в семье.
Задачи:
* воспитывать любовь и уважение к родным;
*развивать эмоциональную отзывчивость к членам семьи;
*закреплять знание детьми имен и отчество родных;
*совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;
*закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
Публикация «Проект „Мама, папа и я — балаковская семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
*развивать связную речь детей.
Приоритетные образовательные области
«Коммуникация»
«Социализация»
Интегрированные образовательные области
«Чтение художественной литературы»
«Познание»
«Здоровье»
«Физическое развитие»
«Художественное творчество»
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Образовательные:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к родным.
Словарь: здравствуйте, до свидания, спасибо, семья, семейное дерево, семейный альбом, достопримечательности.
Форма проведения: Ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование
«Ковер»
«Сказочный теремок»
«Семейное или родословное дерево» каждой семьи
Выставка «Как мы проводим выходные дни»
Буклет семьи
Семейные альбомы
Музыкальный центр.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций природы, достопримечательности, беседы о родном городе, заучивание стихов о родном городе.
Заучивание стихотворений, пословиц о семье.
Загадки о семье.
Загадки о самых родных людях
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Фотовыставка «Семейные увлечения».
Составление генеалогического (семейного) дерева семьи.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Презентация на тему: «Мой родной город». (на диске)
Презентация из опыта работы Макарычевой О. А. к педсовету. (на диске)
Знакомство с «Семейными альбомами»
Игра «Вопрос-ответ»
Игра «Какая у вас семья?»
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Конкурс «Рассказов о самой хорошей и дружной семье»
Беседа «Наш город».
Упражнение «Назови, что это».
Игра «Посмотри и назови правильно» (знания о родном городе по иллюстрациям)
Беседа «Наш детский сад».
Игра «Расскажи, а мы отгадаем».
Игровое упражнение «Семейный хоровод»
Игровое упражнение «Где-то в шумном городе»
Коммуникация:
Беседа о праздниках.
Умение обобщать и делать выводы.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Познание:
Дидактические упражнения.
Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение.
Развивать логическое мышление, расширение кругозора.
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Чтение художественной литературы:
Беседа о семье.
Чтение и заучивание стихотворений, заучивание пословиц.
Социализация:
Дидактические упражнения: «Собери портрет мамы»
«Мамин голос».
Игровая ситуация «Теремок»
Труд:
Совместное изготовление семейного или родословного дерева.
Физическое развитие и здоровье:
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Игра «Каравай»
Зрительная гимнастика
Гимнастика для мышц речевого аппарата, губ и челюсти
Упражнение для губ «Хоботок» упражнение «Лягушки»
Кинезиологические упражнения
Взаимодействие с семьей :
Буклет «Как мы проводим выходные дни»
Конкурс рисунков «Как мы проводим выходные дни»
Возраст воспитанников: дети средней группы.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в детский сад, в их группу. Достает фотографии и письмо. «Нас приглашают в музей. Но чьи это фотографии?» Отправляются в музей, чтобы выяснить. Кто пригласил их в музей и чьи это фотографии.
Пришли в музей и видят сказочный теремок. Игровая ситуация «Теремок»
Дети подходят к теремку и спрашивают:
- Теремок-теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отвечает.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель читает письмо дальше. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Костя. Мне пять лет, я живу в теремке. Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть папа и мама – это мои родители. Они самые лучшие. У меня есть старший брат, он учится в школе. Еще у меня есть дедушки и бабушки.
Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер. Мой папа работает на большом заводе, он инженер. Он очень любит меня и моего брата Владика. Папа играет гуляет с нами, помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами, они очень тяжелые. Папа учит нас с братом Владом играть а шашки.
Я даже выучил стихи о папе:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Е. Серова
Моя мама добрая, красивая, ласковая. Она работает. Ее профессия называется архитектором, она придумывает разные дома. Она умеет красиво рисовать. У нее очень много забот. Она беспокоится о нас, обо мне и брате, о нашем здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно приготовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы. Взрослые делают работу по дому вместе. В нашей семье все стараются помогать друг другу.
Стих о маме (приложение).
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Гимнастика для глаз «Домик»
Растираем ладошки до пепла. Складываем домиком и прикладываем к глазам. Сильно руки не прижимаем к глазам. Держим 1-2 минуты.
С нами живут бабушка и дедушка, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о наших родителях, о нас – своих внуках. Они учат нас помогать родителям, уважать их. Моя бабушка помогала мне написать вам письмо, я не умею читать и писать. У меня еще есть бабушка и дедушка, папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя они живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой семьи.
Мы живем дружно, любим, друг друга и заботимся друг о друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду, постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает мой брат. Недавно у меня был день рождения, я помогал накрывать стол. Собралась вся моя семья, пришли мои лучшее друзья. Было очень весело, как в стихотворении.
День рождения
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хватали пирожок.
Был хорош пирог с капустой,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братом спать пошли.
Е. Благинина
Физминутка
Игра «Каравай»
Воспитатель говорит, что семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и спрашивает: «Что же такое семья?» (Семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.) у мальчика Кости, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные – бывают большие, а бывают маленькие. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у человека была семья».
Упражнению на дыхание «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Знакомятся с деревьями. Эти деревья не простые.
Это дерево – ваша семья, каждая из веточек – это ваши родные, члены вашей семьи. Мы с вами поговорим о ваших семьях и узнаем, какие они дружные, хорошие и замечательные. Нужно рассказать о своей семье. (Дети рассказывают)
А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.
Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.
Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю, и на место возвращаю
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны
(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).
Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки, когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….
И последними мы сделаем с вами упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам
стать внимательными, активными,
снять напряжение, страх, раздражение
и улучшат ваши учебные достижения!
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Вместе с вашими мамами мы приготовили, дети, для вас сюрприз. Послушайте внимательно и попробуйте узнать, чья мама говорит, чей голос мы услышим.
Игровое упражнение «Мамин голос». Приложение
Игровое упражнение «Собери портрет мамы». Приложение
Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш я.
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье :
Вся семья вместе, и дыша на месте.
Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.
Русский человек без родни не живет.
Семья ладом полна.
В заключение воспитатель говорит, что, слушая рассказы детей, их голоса, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью дети относятся к своим родным. Предлагаю детям прочитать стихотворения о семье. Приложение.