Наталья Тихая
Комплексное занятие по экологическому воспитанию. «Знай и люби свою природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знай и люби свою природу.
Цели: закрепить знания детей о растениях, птицах и животных нашего края; Повторить понятия живая и неживая природа, что такое заповедник; Закреплять умение детей вести себя в природе;
Через художественное слово вызвать у детей чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Через художественное творчество воспитывать любовь к природе, стремление заботиться обо всём живом вокруг.
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию, „Знай и люби свою природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Воспитатель : К нам пришло письмо от Старичка - Лесовичка. Он очень переживает за нашу планету ребята. Говорит, что она в опасности. Вот, что он нам написал:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Мы должны успокоить, Лесовичка. И доказать ему что мы хорошие ребята, любим свою родную природу, изучаем её и бережем. Лесовичок прислал нам задания, которые мы должны выполнить. Если мы выполним все задания хорошо, то он успокоится за нашу природу и не будет больше переживать.
-А вы знаете, где живёт Лесовичок? (В лесу)
- А без чего не бывает леса? (Без деревьев)
Лесовичок хочет узнать, как вы знаете деревья?
- Ну что постараемся ответить на все его вопросы.
1. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
2. Какое дерево даёт сладкий сок?
3. На каком дереве созревают жёлуди?
4. У каких деревьев вместо листьев иголки? (ель, сосна, кедр)
Дети находят картинки деревьев на столе, называют дерево и выставляют на доску.
Лес - это дом для кого? (дом для животных и растений)
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
Ты ведь знаешь – мы свои!
Воспитатель : Чтобы лес пустил нас к себе в гости мы должны знать правила поведения в лесу.
Объясните, что обозначают эти знаки (дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята, хорошо знаете правила поведения в природе, надеюсь, что все правила вы будете выполнять, когда пойдёте в лес.
Ребёнок читает стихотворение о берё зке:
У красы - берёзке платье серебристое.
У красы - берёзки зелены косицы.
Со двора к берёзке выскочили козы,
Стали грызть берёзку. А берёзка в слёзы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса - берёзка выросла большою.
-Кто стал защищать берёзку от коз в стихотворении? (Ребята)
Я думаю, что и вы не пройдёте мимо, когда увидите, такую картину.
Следующее задание Лесовичка о животных.
Воспитатель читает загадки о животных:
1. 1. У кого на голове дерево растёт?
2. 2. Запасливый зверёк. Живёт в дупле? (белка)
3. 3. Какие животные зимой собираются в стаи?
4. 4. У какого животного в марте рождаются детёныши?
5. 5. У кого из всех зверей. Хвост пушистей и длинней? (лиса)
6. 6. Маленький зверёк зимою спит, когда тронешь, шипит.
7. 7. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
-Кто из этих зверей всеядный, а кто травоядный? (дети называют животных)
-Кто к грызунам относится, а кто к хищникам? (дети называют животных)
-Молодцы, ребята, хорошо знаете животных нашего леса.
Стихотворение «Оленёнок» читает ребё нок:
Слегла олениха, да так и не встала…
У Оленёнка мамы не стало.
Я его глажу, с ладошки кормлю,
И всюду за мною он скачет упрямо.
Пусть думает он, что я его мама!
-Почему у оленёнка мамы не стало? Кто стал заботиться об оленёнке?
Лесовичок, видит, что вы тоже добрые ребята и будете, поступать точно также как в этом стихотворении, если с животными случиться беда.
А сейчас вопросы о птицах.
1. 1. Какая птица лес лечит? (дятел)
2. 2. Кто эта птица? Никогда
3. Не строит для себя гнезда,
4. Соседкам яйца оставляет,
5. И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
6. 3. Какая птица самая болтливая? (Сорока)
7. 4. Длинные ноги, длинный нос, по болоту ходит (журавль)
8. 5. Что за птица света яркого боится? (Сова)
9. 6. Озорной мальчишка в сером армячишке.
10. По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
-Назовите из этих птиц, которые относятся к перелётным (журавль, кукушка)
-Почему их называют перелётными?
-Какие птицы зимующие? (воробей, сова, сорока)
- Какая птица из этих птиц относится к хищным птицам? (сова) Почему?
стихотворение «Люблю птиц», читает ребё нок:
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
Я думаю, что Лесовичок будет спокоен и за птиц. Он видит, что вы хорошие ребята.
Физминутка «Живое, не живое» (воспитатель называет слова, на слово, относящееся к живой природе, дети делают хлопок, а если нет молчат)
ВЕТЕР, ЦВЕТЫ, ЗАЯЦ, ЗЕМЛЯ, БЕРЁЗА, СИНИЦА, КАМНИ, МЫШКА, СОЛНЦЕ, ПЕСОК, ДОМ, ВОДА, КАРАСЬ.
- Очень страшно ребята, когда люди не берегут природу. Уничтожают животных и растения, загрязняют воздух, реки и леса. Что будет, если люди не будут беречь природу? (размышление детей) А как вы можете помогать природе?
-А как люди охраняют природу? (создают заповедники)
-Что такое заповедник? (место, где охраняются редкие растения и животные)
-Как называется наш заповедник?
-Какие редкие птицы у нас под охраной? (Японские и Даурские Журавли, утка мандаринка, Серая цапля, лебедь – кликун)
-Куда занесены эти птицы? (в Красную книгу)
Стихотворение о журавлях читает ребё нок:
Вы, слыхали? Над болотом журавли опять кричат,
Журавли перед полётом учат строго журавлят.
Учат лёту, учат клину, учат, как не отставать,
Над родным ручьём калину никогда не забывать.
- Наши журавли каждую весну возвращаются к нам, на наши болота в заповедник. И мы должны их беречь, так как их осталось очень мало.
- Какие редкие растения охраняются у нас в заповеднике?
(Венерин башмачок, лотос, женьшень, ландыш)
Стихотворение о лотосе читает ребё нок:
Нежно-розовые цветы
Над водою расцвели.
Полюбуйся, но не рви.
Очень редкой красоты.
Эти нежные цветы.
Лотос - редкий цветок и растёт он на наших болотах. Мы должны гордиться этим и беречь цветы, чтобы они не исчезли с наших водоёмов.
- А как мы всем людям можем рассказать о бережном отношении к природе. Может они просто не знают, как вести в природе или просто забыли. Давайте нарисуем плакат и повесим его на детском саде.
Сегодня нам помогут ваши ладони, а ладони, нарисованные вместе в виде цветка - это будет символ нашей дружбы и силы. Только когда нас много и мы вместе можно что-то изменить.
Дети рисуют плакат с помощью ладоней. Продумывают с воспитателем надпись на плакате.
Лесовичок обязательно увидит наш плакат и будет очень рад, что в нашем саду ребята настоящие защитники природы.
Дети выходят, и берут в руки плакат.
Ребята, наш, девиз:
Береги свой край, свою природу,
Каждую былиночку любя,
Лучшим другом ты войди в природу,
А зверей ты убивай внутри себя.