Ирина Сергеева
Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы «Люби и знай свою страну: города и люди».
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию работу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №142 Невского района города Санкт-Петербурга дидактическое пособие : «Люби и знай свою страну : города и люди».
Актуальность пособия - В формировании разносторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям, таким как школа и детский сад. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека. Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету как история. Большое значение, в частности, играет знакомство детей с историей России, а так же выдающимися людьми, деятелями.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы „Люби и знай свою страну: города и люди“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Изучив литературу, просмотрев множество иллюстраций, мы разработали дидактическую игру «Люби и знай свою страну : города и люди», которая предполагает проведение бесед, моделирование ситуаций общения («интервью», рассматривание и создание символов и иллюстраций, проведение викторин и игр-путешествий с использованием географической карты России, адаптированной для детского возраста.
Содержание идеи – Познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка через игровую деятельность по ознакомлению с историей Российского государства.
Описание и характеристика Пособие представляет собой географическую карту европейской части России, адаптированную для детского возраста: на карту нанесены контуры городов, рек, озёр, гор контуры городов, рек, озёр, гор
Двусторонние карточки с портретами выдающихся деятелей и гербами городов, где родились эти люди или внесли значительный вклад в историю данного города; карточки-символы, обозначающие различные виды профессий и сферы деятельности этих людей;
флажки с названием и гербом города.
Сведения о практическом применении (результативность, прогноз)
Цель дидактического пособия – углублять и уточнять представления об истории России, развивать и поддерживать интерес детей к значимым людям, их вкладе, внесённом в культуру, науку, медицину, искусство нашей страны.
Внедрение разработанной дидактической игры направлено на решение следующих задач:
Познакомить детей с географической картой России, расположением на ней городов, дать представление о гербах разных городов, их символике.
Познакомить с выдающимися людьми, внесшими свой вклад в историю и культуру России, с различными видами профессий знаменитых людей.
Способствовать приобретению необходимых навыков: развитие воображения и творческих способностей, умение слушать, запоминать и анализировать.
Развитие умения сочетать панорамный взгляд с вычленением отдельных деталей конкретной местности.
В результате воспитанники должны приобрести первоначальные понятия по истории и уметь:
осмыслять доступный для их возраста исторический материал;
анализировать и сравнивать факты, события, личности;
оценивать исторический вклад людей в мировую историю и культуру.
Данная дидактическая игра рекомендована для детей старшей и подготовительной группы. Игра может быть использована с родителями, детьми и педагогами- на родительских собраниях, родительском клубе, педсоветах, досугах и викторинах для детей. Работа по сбору, накоплению, систематизации материала позволяет использовать пособие в образовательных областях и режимных моментах, интегрировать такие образовательные области как социализация, коммуникация и познание, художественно-эстетическое развитие, и трудовая деятельность. Данное пособие является первым этапом к созданию проекта «Города России», в котором будут задействованы все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Предполагаемым итоговым продуктом проекта создание детского журнала по городам России и проведение игр-путешествий или викторин.
Предлагаем Вашему вниманию примеры некоторых вариантов по использованию игры:
1 вариант. Профессии
Рассматривание исследование карты: границ европейской части России, рек, озёр, гор, знакомство с местоположением городов. Знакомство с гербом выбранного города (например Москва) и нахождение его на карте. Затем среди карточек с гербами различных городов необходимо найти герб Москвы и наоборотной стороне карточки можно посмотреть портрет выдающегося человека, который родился, жил или работал в этом городе (например Агния Барто, после чего подбирается карточка с символом профессии этого человека (писатель, вместе с детьми вспомнить какие стихи этого автора они помнят. Затем среди карточек – дети находят всех писателей, которых они знают (или воспитатель знакомит с новыми писателями).И в этот день в течении дня по выбору детей можно читать книги выбранного писателя. Так же можно играть и знакомиться с другими профессиями.
2 вариант. Путешествие по стране.
На карте выставлены флажки с гербами городов в определённом порядке (Север-Юг, Золотое кольцо.) С помощью игрушечной машинки дети отправляются в путешествие с остановками заданного маршрута, где проводятся мини-игры,физ. минутки
Возможность использования в масштабах района, города.
Данное дидактическое пособие может быть использовано в масштабах района, города в качестве мастер-классов для воспитателей, открытых мероприятий с детьми.
Благодарим за внимание!