Таисия Санинская
Конспект занятия «Лук от 7 недуг — посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.
Формировать трудовые умения и навыки.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).
Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
Формировать умение правильно классифицировать предметы.
Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.
Публикация «Конспект занятия „Лук от 7 недуг — посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о правильной посадки лука, о его полезных свойствах.
Материалы: мешочек с луковицами, пакет с землей, контейнеры для посадки луковиц, предметные картинки, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание на мешочек на столе.
-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом мешочке? Тогда отгадайте загадку.
* «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт луковицу из мешочка)
-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
2. Рассматривание луковицы.
Вопросы детям: Какой она формы?
Какого цвета она? А у тебя какая?
А можно сказать, что она золотистая?
Воспитатель: показывает детям шелуху.
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Воспитатель: Сейчас я разрежу луковицу.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук.)
Чем пахнет? (ответы детей)
А почему у вас слезы на глазах? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
Как вы думаете, почему говорят : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть. Но у нас маленькие луковички. Этот лучок специально для посадки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это, угадаете?
* Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
Правильно, это Чипполино, мальчик-луковица. Он принёс нам картинки, в которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что- понять не может. Давайте ему поможем.
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Яблоко-груша-слива-лук.
Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.
Машинка-мяч-кукла-лук.
Конфета-варенье-торт-лук.
-Ребята, Чипполино нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел приготовить вкусный обед для своих друзей из сказки, даже подобрал продукты, но картинки перепутались и он не знает, как ему быть. Поможем Чипполино?
4. Дидактическая игра «Обед для друзей».
Суп: картофель, лук, морковь, рыба.
Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.
Второе: лук, рис, морковь, мясо.
4. Физминутка «Чипполино» :
Чипполино, вот так да!
Луковая голова.
Любит весело он прыгать,
Ловко ножками подвигать.
Раз- присядет,
Два- привстанет.
Никогда он не устанет.
Если кто-то загрустит
Мальчик всех развеселит.
Если лук в друзьях имеешь-
Никогда не заболеешь.
5. Воспитатель:
-Ребята, Чипполино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.
Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Берите луковички и начнем посадку лука.
(Посадка лука)
-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.
(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с маркировкой)
-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.
Итог.
-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут мыть руки)