Шиловская Юлия Владимировна
Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературная гостиная по творчеству Ольги Михайловны Зотиковой».
Программное содержание:
Расширить знания детей о родном крае и творчестве никольской поэтессы О. М. Зотиковой, вызвать у детей эмоциональный отклик на ее стихи.
Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление, активизировать словарь: псевдоним, Отечество, народные промыслы и др.
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и уважения к творчеству никольских писателей.
Публикация «Конспект „Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: ноутбук, магнитофон, книга с иллюстрациями детей на стихи О. М. Зотиковой, папка-передвижка: «Никольск литературный», картинки для рефлексии.
Ход занятия:
-Начинаем день с улыбки
С добрым сердцем и тогда-
Будет радость и удача
Нам сопутствовать всегда!
(улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день).
1.-Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную песню.
-О чем говорится в песне? (О Никольске, о родном крае, о родине, о городе, в котором мы живем) Слайд №1 (песня о Никольске)
-А чем славится наш город? ( народными промыслами: изделия из глины, плетения из бересты, резьба по дереву, лесом, маслом, медом).
-Да, богата никольская земля мастерами, которые красоту своими руками творят, но есть у нас и другие таланты, которые прославляют свой край стихами-это писатели да поэты. (Слайд№2 фотография А. Я. Яшина)
-И эта песня о Никольске написана на слова нашего земляка-писателя Леонида Петровича Лешукова. (Слайд №3)
-Ребята, с творчеством многих никольских писателей мы познакомились, давайте назовем их имена. (Ростислав Панов, Василий Мишенев, Вадим Каплин, А. Я. Яшин.)
-Какие темы звучали в их стихотворениях? О чем писали?
(О природе, о погоде, о животных, о птицах, о любви, о Родине, родном крае, об охоте, рыбалке, о детях, о любимых местах).
В: Все эти люди разного возраста, разных профессий, а что объединяет этих людей? (любовь к стихам, к литературе). И у нас в городе есть литературное объединение «Откровение», там собираются талантливые люди, которые пишут стихи, прославляя родной край.
2. А сейчас давайте отдохнем (физкультминутка) :
Это что еще за стук? Тук-тук (стукают кулачками)
Это что за барабан? Там-та-ра-рам (топают ногами)
За окошком не апрель, чтоб капель, и не дождик по зонтам,
Бум-бам (хлопки в ладоши)
Кто прогнал с прогулки крох? (бег на месте)
Отчего переполох?
С неба падает горох (присели)
А Сережка очень рад! Весело Сережке!
Высыпает тучка град
Прямо на ладошки! (показывают ладошки).
-Ребята, слова для этой игры написал человек, которого вы очень хорошо знаете, но никак поэта, а как нашего родителя, маму вашего товарища, друга.
3. Выступление О. М. Зотиковой. ( О себе: где родилась, где училась, о своем детстве, как стала писать стихи и когда, о чем пишет в своих стихах)
(Чтение первых написанных стихотворений).
4.-Ребята, а что бы вы еще хотели узнать у Ольги Михайловны? (Вопросы детей).
-Какие детские книги, Ольга Михайловна, вы читали, когда были маленькими? Какие книги вы читаете своим детям? Какие семейные традиции есть в вашей семье? Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем любите заниматься? Трудно сочинять рифмы?
5. Игра: «Будущие поэты» К слогам придумать рифмы
ра-ра-ра-, ну-ну-ну, лу-лу-лу, ро-ро-ро, сы-сы-сы,ла-ла-ла, ки-ки-ки, а теперь к слову придумайте рифму: опушка, киска,лягушка.
О. М. предлагает сочинить рассказ про нас: «Я начинаю, а вы заканчивайте»
Начинаем наш…. (рассказ)
Про нашу встречу и про…. (нас)
Сочинять стихи так….(просто)
Не зависимо от (роста)
Мамы и папы, взрослые и…. (дети)
Могут стихи сочинять все на (свете)
В песенку могут стихи….(превратиться)
Но нужно, конечно, нам по (трудиться).
-Молодцы!
Музыкальная физкультминутка
-О. М., дети знают ваши стихи и хотели бы вам их прочитать:
1 стихотворение : Мы все любим выходной день. Стих-е так и называется «ВЫХОДНОЙ». Слушайте внимательно и попробуйте запомнить, что успел сделать сын за день.
Рано солнышко встает, улыбается.
В доме маленький народ,
просыпается.
-Маме я белье с утра
постирать помог,
Жаль, в машину брат вчера
положил пирог.
Папе чаю я налил «прегорящего»
И песочку положил настоящего.
Одеваюсь сам. Хочу
На прогулочку.
В дверь соседке постучу: «Я на улочку!»
Я по лужам палкой «шлеп»-
Брызги в стороны.
Я с забора «прыг» в сугроб-
брюки порваны.
На моем носу стрела-
красная царапина:
Рита шарик не дала
И дерется. Жадина.
Я кораблики пускал
«Бульк» туда-сюда.
Поскользнулся и упал.
В сапогах-вода.
Мне уже пора домой,
Мамочка ругается.
Этот длинный выходной
Что-то не кончается!
Чем понравилось стихотворение?
Итак, давайте вспомним, сколько дел успел сделать сын за день.
Сценка: Ребята, кто после садика приворачивал с мамой в магазин? А зачем? Сейчас дети покажут сценку «Ремешок». А вы подумайте, почему мама решила сделать именно такую покупку в магазине?
«-Я хочу зеленый мяч!
Тот в витрине!»
Раздается детский плач в магазине.
«-Трактор надо. Голубой!
Красно-синий!
Очень новый он какой
И красивый.
Мне купите молоток!
Ежика в панаме!»-
Громко требует сынок.
Стыдно маме.
«Я куплю тебе, дружок,
Очень новый ремешок.
Дома мы поговорим,
Как он нам необходим».
-Зачем маме понадобился ремешок?
-Знал ли сын, что именно он хочет, чтобы купила мама? Ребята, вы теперь большие и должны знать, что мечты должны быть разумными, и понимать, а нужна ли вам эта вещь, которую плачем просите, и, есть ли у мамы такие деньги - об этом вы всегда должны помнить и не огорчать маму. Согласны?
-Мы не будем огорчать, а будем только помогать. Кто из вас помогает маме по хозяйству. А как помогаете?
Наш Андрейка поливает огород.
Дедо лейку предлагает- не берет.
-Понимаешь, дед, тут с лейкою беда:
Через дырки вытекает вся вода.
Потому и поливаю сапогом,
Очень весело в нем хлюпает потом.
-Почему Андрейке интересней поливать из сапога?
В: У О. М. много красивых стихов, которые она с любовью и нежностью пишет про своих детей. Давайте послушаем их. (Читает О. М. «Первая ласточка», «Я каляку малякаю»).
Рефлексия: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (читали стихи, а вам понравились стихотворения О. М. Зотиковой.
Игра: «Продолжи предложение» : Стихи О. М. (какие) (Яркие, светлые, легкие, солнечные, смешные, добрые, поучительные, красивые, про детей, нежные, ласковые, пронизаны теплотой и лаской).
В: И мне, ребята, понравились.
О. М., нам очень приятно, что вы пришли к нам в гости. Мы гордимся, что с нами живут такие интересные и творческие люди, которые прославляют наш край. И хотели бы пожелать вам (пожелания воспитателя и детей).
Дарим вам книгу с иллюстрациями детей на ваши стихотворения.
Давайте оценим друг друга звездочками. (самооценка).