Приложение МААМ

Конспект занятия «Летнее путешествие Зайчонка Тико»

Галина Варакосова
Конспект занятия «Летнее путешествие Зайчонка Тико»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Обучающие задачи: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Летнее путешествие Зайчонка Тико“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование: наборы конструктора ТИКО «Фантазёр» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия, магнитофон.

С детьми была проведена предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.

Ход занятия

Лес. Чириканье птиц. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Послушайте, как птички поют, бабочки летают. Посмотрите, глазками бабочка полетела вверх, влево, вправо, вниз на цветочек села.

Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет.

Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Здравствуй зайчонок. Почему ты плачешь?

Зайчонок ТИКО : Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы все вместе интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.

Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, ребята всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята как помочь зайчонку ТИКО?

(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).

Ответы детей.

Педагог: Ребята зайчонок у нас необычный он из конструктора ТИКО значит и друзья у него тоже будут из конструктора ТИКО.

Педагог: Ребята, где живет зайчик?

Ответы детей: в лесу.

А в лесу живут, какие животные?

Ответы детей: дикие.

Педагог: Ребята, а каких диких животных вы знаете?

Назовите их.

( Ответы детей: лиса, волк, белка, медведь, заяц) .

Физкультминутка

«У оленя дом большой»

После физкультминутки дети проходят к столу, на столе лежат схемы и стоят подносы с разными геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Следим за осанкой во время занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежит схема. Схема из геометрических фигур давайте их внимательно рассмотрим.

Из каких геометрических фигур у тебя Юля, Вова и т. д. состоит схема?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Всё правильно ответили.

Но для начала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.

( Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчики»).

Педагог: А сейчас приступаем к работе.

Зайчонок ТИКО : Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных).

Практическая часть.

1. Обратить внимание детей на схему изготовления из ТИКО-конструктора.

2. Предложить выбрать нужные фигуры.

3. Напомнить детям о порядке и способе соединения деталей.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.

Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).

После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих животных с зайчиком.

Ребята, а сейчас давайте познакомим зайчонка ТИКО с новыми друзьями.

Итог занятия :Ребята зайчонок ТИКО говорит : Спасибо. Он очень рад, что у него теперь много друзей. Педагог предлагает детям показать, какие животные у них получились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие» Летнее путешествие… (сценарий летнего развлечения в детском саду на улице без подготовки) Цель: Доставить детям радость от общения с музыкой,.

Стенгазета «Летнее путешествие-2»Стенгазета «Летнее путешествие-2» Стенгазета «Летнее путешествие 2» Летом день короче ночи, Солнце – с раннего утра… Лето все мы любим очень – Мамы, папы, детвора… Летом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Летнее путешествие Зайчонка Тико»
Опубликовано: 17 января 2022 в 23:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Летнее путешествие Зайчонка Тико»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варакосова (УИ 407206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД