Галина Варакосова
Конспект занятия «Летнее путешествие Зайчонка Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Обучающие задачи: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия „Летнее путешествие Зайчонка Тико“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Тико-конструктор
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: наборы конструктора ТИКО «Фантазёр» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия, магнитофон.
С детьми была проведена предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.
Ход занятия
Лес. Чириканье птиц. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Послушайте, как птички поют, бабочки летают. Посмотрите, глазками бабочка полетела вверх, влево, вправо, вниз на цветочек села.
Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет.
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Здравствуй зайчонок. Почему ты плачешь?
Зайчонок ТИКО : Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы все вместе интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.
Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, ребята всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята как помочь зайчонку ТИКО?
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).
Ответы детей.
Педагог: Ребята зайчонок у нас необычный он из конструктора ТИКО значит и друзья у него тоже будут из конструктора ТИКО.
Педагог: Ребята, где живет зайчик?
Ответы детей: в лесу.
А в лесу живут, какие животные?
Ответы детей: дикие.
Педагог: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Назовите их.
( Ответы детей: лиса, волк, белка, медведь, заяц) .
Физкультминутка
«У оленя дом большой»
После физкультминутки дети проходят к столу, на столе лежат схемы и стоят подносы с разными геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Следим за осанкой во время занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежит схема. Схема из геометрических фигур давайте их внимательно рассмотрим.
Из каких геометрических фигур у тебя Юля, Вова и т. д. состоит схема?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Всё правильно ответили.
Но для начала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
( Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчики»).
Педагог: А сейчас приступаем к работе.
Зайчонок ТИКО : Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных).
Практическая часть.
1. Обратить внимание детей на схему изготовления из ТИКО-конструктора.
2. Предложить выбрать нужные фигуры.
3. Напомнить детям о порядке и способе соединения деталей.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.
Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).
После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих животных с зайчиком.
Ребята, а сейчас давайте познакомим зайчонка ТИКО с новыми друзьями.
Итог занятия :Ребята зайчонок ТИКО говорит : Спасибо. Он очень рад, что у него теперь много друзей. Педагог предлагает детям показать, какие животные у них получились.