Зитляева Севиля
Лепка «Козлик» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;
2. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика приемом раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой «с двух концов» так лепятся ноги.
3. Развивать чувство формы, пропорций, эстетическое восприятие.
4. Воспитывать интерес к народной дымковской игрушке.
Материалы и оборудование для занятия:
Публикация «Лепка „Козлик“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Демонстрационный: народная дымковская игрушка – Козлик, образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, картинки с изображением игрушек.
Раздаточный: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о дымковской народной игрушке; просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Ход НОД:
(Воспитатель показывает мешочек)
В: Ребята, смотрите, что это?
Д: Мешочек.
В: Правильно. А как вы думаете, что там?
Д: Ответы детей.
В: Давайте не будем гадать и откроем мешочек.
Д: Давайте.
(Воспитатель открывает мешочек)
В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.
- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Да
Беседа о дымковской игрушке – козлике
В: Ребята посмотрите на картинки. На них вы видите игрушки козликов, какие они?
Д: Красивые, необычные
В: Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики сделаны в виде дымковской игрушки и наш гость, тоже сделан в виде дымковской игрушки.
Дети рассматривают картинки
В: Дымковская народная игрушка – это не простая игрушка, а волшебная расписная. Давайте рассмотрим нашего козлика.
Д: Да, давайте.
В:
- Что есть у козлика? (У козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога).
- А какого цвета у него уши? (Ответы детей)
- Какого цвета хвост и копыта? (Ответы детей)
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит? (Узор состоит из кругов).
- Какие цвета в узоре на козлике? (Ответы детей)
- Кому из вас понравилась эта игрушка? (Ответы детей)
В: Кто запомнил козлик, это какая игрушка?
Д: Козлик – это дымковская народная игрушка.
В: Молодцы ребята.
В: Сегодня ребята, мы с вами вместе будем лепить козлика из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Сейчас, я вам покажу, как правильно и быстро можно слепить вот такого козлика (показ образца, а ваша задача, внимательно слушать и запоминать. Готовы? (ответы детей)
Показ и объяснение воспитателя
1. Вы должны взять в руки один кусок пластилина, размять его.
2. После того, как размяли пластилин, раскатать этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
3. Взять цилиндр (столбик) в обе руки и двумя руками вытягивать конец цилиндра (столбика) с двух сторон.
4. Потом сгибаете его дугой.
5. Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику я возьму стеку в руки и сделаю надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
6. Теперь, берем пластилин такого же цвета и делаем круг – это будет головка.
7. На голове сделаем рога с помощью вытягивания.
8. Отщипываю маленькие кусочки и скатываю круглые шарики. Эти шарики, я расплющиваю, чтобы получились круги – шайбочки, для украшения нашей игрушки.
9. Украшиваю красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
10. Затем беру немного черного цвета и делаю глаза, нос и копыта козлику.
В: Вот такой козлик у меня получился. Теперь ребята, вы должны показать, как вы умеете работать с пластилином, но для такого, чтобы приступить к лепке козлика, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем. (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Штанишки словно колокол, (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Их соединяем.
В: Молодцы ребята. Согрелись?
Д: Да
В: Ну, а теперь пришло и ваше время слепить красивого козлика по мотивам дымковской игрушки.
В: Перед тем как начнете лепить, давайте вспомнил правила как нужно правильно пользоваться пластилином.
Д: Ответы детей
В: Правильно. Пластилином необходимо работать аккуратно, закатывать рукава, стараться не раскидывать его на пол, нельзя перемешивать цвета пластилина.
В: А кто мне расскажет, последовательность лепки козлика?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, вспомнили. Мы с вами вместе повторили правила пользования пластилином и как необходимо лепить козлика. Теперь вы можете спокойно приступать к лепке.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Дети лепят своего козлика из пластилина. По необходимости помогаю детям, подсказываю как сделать лучше, качественно, а главное правильно.
В: Молодцы ребята! Какие красивые козлики у вас получились. Вы все очень хорошо постарались.
В: На этом наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали:
- Кто к нам приходил в гости?
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
- Кого мы с вами лепили?
- Кому понравилось лепить козлика?
В: Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились! На этом, наше занятие закончилось.
Дети рассматривают слепленные игрушки