Инна Кутепова
«Лепка коня по мотивам дымковской игрушки». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.
• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).
• Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Учить, стекой прорисовывать узоры на коне.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы: Глиняные дымковские игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки, глина, стеки, магнитофон, русская народная мелодия.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия. - Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь. Поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. - Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: Игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! - О каких игрушках загадка? (дымковских).
Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню».
Дыхательная гимнастика. - Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом). - А теперь чувствуете запах дыма? - Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.). Раз мы оказались в русской «дымковской деревне», не хотите ли поиграть в игру «Маланья».
У Маланьи, у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Жили в маленькой избушке Сложить руки углом, показать «избушку» Семь сыновей Показать семь пальцев
Все без бровей Очертить брови пальцами
Вот с такими ушами, Растопырить ладони поднести к ушам
Вот с такими носами, Показать длинный нос двумя ладонями с
растопыренными пальцами
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой -
«ложку»
На Маланью всё глядели. Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как
ресницами.
И делали всё так…. Дети показывают заданное действие.
Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?
- Из какого материала они сделаны?
- Что любили лепить дымковские мастера?
- Почему они любили лепить животных и людей?
- Какое настроение создают такие игрушки?
- Какие краски используют дымковские мастера?
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Давайте ребята мы с вами помечтаем….Садитесь на ковёр, закрывайте глаза. Слушайте мой голос и музыку….(релаксация)
-Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка, за работу, чудо-мастера!
Я слеплю лошадку, я её поглажу,
И седельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем.
Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки не ватрушки, а в печи – игрушки!
Откройте глаза (в руках держу коня)
КОНЬ
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.
Если гриву упустил.
Конь бежит – вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка.
Ничком лежит.
Мы сегодня с вами будем лепить коня (дети садятся за столы)
- Из каких частей состоит конь? (голова, туловище, ноги, хвост, грива).
- Как мы будем делить глину, чтобы слепить коня?
(Воспитатель обращает внимание детей на схему)