Елена Логвенкова
КВН по ОБЖ для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вос-ль: Е. Г. Логвенкова
Программные задачи.
- Учить детей соблюдать технику безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
- Развить внимание, логическое мышление, память.
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
- Формировать умения детей работать в команде.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Сформировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
- Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
- Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей».С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».);
- Загадывание и отгадывание загадок о и пожарной безопасности, безопасности в быту;
- Просмотр серии мультфильмов Аркадий Паровозов;
Оборудование.
Эмблемы, 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам безопасности. Жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, запись музыки, разрезные картинки по теме «Транспорт», изображение машины и фигурка Красной шапочки.
Ход проведения.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
В КВН примут участие две команды. Команд попрошу занять свои места. Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.
- Внимание, болельщики, на вопросы отвечают участники команд!
- Ориентироваться во времени вам поможет бубен. Один удар бубна означает время подходит к концу, два удара- время вышло.
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!
Переходим к представлению команд. Капитаны команд, поприветствуйте друг друга!
Наша команда «Светофор!»
Наш девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Наша команда «Пешеход!»
Наш девиз: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Жюри оценит ваши ответы. И так первое задание.
Разминка.
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки).
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать).
4. Дома острые ножи
Ты на полку. (положи).
5. Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку).
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить).
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем).
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
4. Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
5. Если выполнять все эти правила, то:
«Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики)".
Ведущий: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
Игра малой подвижности «Мы идём в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. - Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать - Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. - Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята - Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. - Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, - Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Сложи картинку».
Команды выполняют задание.
Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)
П/и «Воробушки и автомобиль»
Ведущий:К мольбертам вызываются по одному члена команды. На мольбертах закрепляются картинки. Задание каждому из них: «Рассказать о ситуации, которая изображена на мольберте и сформулировать правило».(По три картинки на команду)
Ведущий: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
А пока жюри совещаетсямы назовём опасные предметы, которые встречаются в каждом доме, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде вне конкурса). Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. На доску выставляется фигурка Красной Шапочки. Она шла к своей бабушке, её любимая бабушка заболела и несла ей лекарство. Но,кажется заблудилась. Что делать не знает? Красная Шапочка, хорошо что ты попала в наш детский сад. Ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Ведущий. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством, на стуле сидит бабушка, которой это лекарство надо доставить)
Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке
(Жюри подводит итог.)
Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда прейдете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.
Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!
Загадки для команды «Светофор»
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!» (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)
Загадки для команды «Пешеход»
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (Вилка)
В платяной стране.
По реке – простыне
Плывет пароход.
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! (утюг)
Если хорошо заточен.
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных.)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.
Воспитатель. Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!
До свидания!