Дарья Алымова
Квест-игра во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Квест – игра «Волшебное путешествие в лес»
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов через игровые приемы и поисковые ситуации.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками.
2. Создать условия для умения внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретными животными, называть его и объяснять.
3. Создать условия для закрепления представлений детей о пище животных.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
4. Обеспечить условия для развития внимания, моторики пальцев рук, зрительной памяти.
5. Обеспечить условия для формирования умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Материал: беспокойная музыка «Звуки леса», пеньки, конверты с заданиями, загадки, картинки с изображением животного и пищи, пальчиковая гимнастика, пазлы с изображением животных.
Виды детской деятельности:
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
К детям в гости приходит грустный ежик и говорит, что злой волшебник заколдовал всех лесных животных – его друзей, превратил их в пеньки. Спасти животных можно, только разгадав загадки злого волшебника. Ребята я вам предлагаю отправиться в путь на помощь ежику. Но предупреждаю, что на пути будут встречаться разные препятствия. И вот первое испытание, необходимо добраться до леса, не расцепив рук.
Второе испытание : на пеньке лежит конверт с заданием
Ребята открывайте конверт, давайте вместе посмотрим какое задание, злой волшебник приготовил для нас?
Загадки:
Загадка 1. Ходит косолапо, а зимой сосет он лапу (Медведь)
Загадка 2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Загадка 3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу (Белка)
Загадка 4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)
Загадка 5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Третье испытание: на пеньке лежит конверт с заданием
Ребята открывайте конверт, давайте вместе посмотрим какое задание, злой волшебник приготовил для нас?
Дидактическая игра «Накорми животное»
На ковре вперемешку лежат картинки с изображением животных, а рядом лежат картинки с изображением пищи для животных. Детям нужно выбрать, то, что едят животные.
Четвертое испытание: на пеньке лежит конверт с заданием
Ребята открывайте конверт, давайте вместе посмотрим какое задание, злой волшебник приготовил для нас?
Пальчика гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке
(дети ударяют кулачками друг о друга)
Продает она орешки
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Пятое испытание: на пеньке лежит конверт с заданием
Ребята открывайте конверт, давайте вместе посмотрим какое задание, злой волшебник приготовил для нас?
Дидактическая игра «Собери картинку»
В конверте лежат разрезные картинки с изображениями животных и просит собрать их.
Ребята посмотрите, мы выполнили все задания злого волшебника. Ежик говорит: «Огромное спасибо ребята! Вы помогли освободить всех моих друзей, от колдовства злого волшебника». Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, нас уже потеряли мамы. Давайте возьмемся за руки и под волшебную музыку вернемся в нашу группу.