Людмила Королёва
Конспект совместного занятия в подготовительной к школе группе с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект совместного занятия в подготовительной к школе группе, с использованием методов мнемотехники
Тема: «Кто в лесу главный?»
Воспитатель высшей категории
КОРОЛЁВА Л. Ф.
ГБДОУ№1
Санкт-Петербург
2013
Публикация «Конспект совместного занятия в подготовительной к школе группе с использованием методов мнемотехники „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Добро пожаловать в интерактивный музей!
ЦЕЛЬ ---Формировать познавательные интересы эмоционально положительное отношение
К природе
Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных,которые не могут жить друг без друга)
Конкретизировать представление о животном и растительном мире.
Развивать способность к поисковой деятельности,умение пользоваться дидактическим материалом
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи: Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и пересказывать, составлять рассказы.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»
Составление макета леса.
Использование коллажа.
Презентация рисунков детей «Лес глазами детей»
Составление мнемотаблиц
Рисование пригласительных билетов для посетителей музея.
Совместная работа родителей и детей (рисование картин)
Пословицы и поговорки о лесе.
Письмо приглашение роботу ВАЛЛИ в музей.
Посетителям при входе в группу (музей) раздаются билеты.
Ход занятия
Вход детей - здороваются.
Воспитатель: Как много гостей к нам пришло! Но я пока не вижу ещё одного гостя.
(стук в дверь) входит робот Валли, он расстроен хромает….
Воспитатель; А вот и он! Здравствуй Валли! Мы тебя ждём.
Валли: - Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Получил ваше приглашение и сразу заторопился.
Пошёл по дороге, которую вы мне указали да и заблудился.
Воспитатель: Как заблудился? Мы тебе писали,что надо идти прямо никуда не сворачивать.
Валли: Так я и шёл прямо…Шёл, шё л смотрю: вдалеке ёлка вокруг много деревьев. Вы же писали,что вокруг вашего детсада большие деревья растут.
Так вот, иду я дальше ищу д/с. среди деревьев. Вдруг, около меня как прыгнет и побежит. Оказалось это кто-то, от кого-то убегает.
А потом я оступился и провалился, а оттуда как кто-то зарычит…
Насилу убежал. Но всё-таки вас нашёл! Ох, как я испугался!
Скажите, где я был? Как это место называется?
Воспитатель: Успокойся, сядь, отдохни. А мы постараемся ответить на все твои вопросы.
Дети запомнили все, о чём ты говорил.
И так, что увидел Валли когда сбился с пути?
Дети: Много деревьев.
(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты деревьев.)
Воспитатель: Кого ещё увидел Валли?
Дети: Зайца и лису.
(прикрепляет силуэты животных)
Воспитатель: Посмотри Валли, похожа эта картина на то место, куда ты попал?
Валли: Да, очень похожа. Куда же я попал? Где оказался?
Воспитатель: Что мы ответим Валли?
Дети: Валли был в лесу.
Воспитатель: Правильно, Валли случайно забрёл в лес.
Валли: А что такое лес?
Воспитатель: А вот чтобы ты знал, что такое лес, и кто там обитает. Мы тебя приглашаем в наш интерактивный музей нашей группы.
Предлагаем посмотреть слайды о лесе и её обитателях. (показ слайдов)
Рассказ детей по коллажу: Лес это дом для растений и животных.
В лесу живут разные звери : медведи, лисы, зайцы… Разные насекомые.
В лесу много деревьев и кустарников: берёзы ели сосны.
Малина, рябина.
В лесу растут грибы, ягоды. (коллаж прилагается)
Валли: Я понял! Лес - это всё равно что многоэтажный дом, в котором живут много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников.
Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. И все нужны друг другу.
А кто в лесу главный?
Воспитатель: Мы предлагаем узнать при помощи нашей мнемотаблицы.
(работа за столами)
1 .Под корнями деревьев медведь устраивает себе берлогу.
2 В дупле дерева белка устраивает себе жилище.
3. Из веток и соломинок строят птицы гнёзда.
4. Мелкие хвоинки, муравьи собирают в огромный муравейник.
5. Бобры из стволов и веток строят себе хатки.
6 Жучки прячутся под корой деревьев
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Валли мы тебе подарим эти таблички, чтобы ты лучше усвоил; Что такое лес.
Продолжим нашу экскурсию Валли по нашему музею,и поиграть в игру «Кто чем питается?»
(Картинки животных и плоды растений)
1. Медведь---Малина.
2. Заяц---Осина (кора)
3. Бабочка---Цветок.
4. Кабан---Жёлудь.
5. Белка---Орех.
6. Птицы---Рябина. Шишки.
Воспитатель: Валли, мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну игру.
В музее есть волшебные очки. (одеваем очки, тактильные дощечки.
И так, кого можно встретить в лесу? Давайте пофантазируем. (ассоциации) снимаем очки.
Валли: На моей планете учёные вывели породу зайца, только чёрного цвета. Что хорошо, а что плохо, от того что он чёрный? (ТРИЗ) ответы детей.
Рефлексия:
Валли: Ребята, я теперь знаю что такое лес. А кто в лесу главный? Я так и не понял.
Ответы детей: Лес это большой дом.
В лесу нет главных потому что, все зависят друг от друга.
Животным растения дают кров, пищу. Без растений животные бы погибли. Деревьям животные помогают размножаться. Бабочки и пчёлы опыляют цветы. Птицы и звери разносят семена.
Далее презентация рисунков детей.
Валли прощается с ребятами (дарит коробочку с сюрпризом)
Спасибо!