Юлия Стафеева
Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе.
Задачи:
• Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Закрепить знание детей о том, кто первым побывал в космосе, первом космонавте Земли, первой женщине – космонавте, обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания.
Публикация «Конспект НОД на тему „Планеты Солнечной системы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
• Воспитательные: Воспитывать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказ); игровой (игра «Планеты стройся!»); продуктивный (рисование планет при помощи не традиционной техники); поощрение.
Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.
Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала, музыкального сопровождения, иллюстраций.
Продолжительность: 25 – 30минут
Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к планете, на которой мы живём, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики, воспитание уважения к людям – первооткрывателям.
Оборудование и материалы: Плакат с изображением Солнечной системы, фотографии с изображением космонавтов, аудиозапись «Музыка космоса», листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет.
Словарная работа: Солнечная система, космос, звезда, планета, орбита, комета, метеор, астероид, спутник, астрономия, астронавт.
Раздаточный материал: Фотографии с изображением планет солнечной системы.
Структура НОД:
1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.
2. Основная часть: Знакомство детей с Солнечной системой. Рассказ детей о тех, кто первым побывал в космосе. Рассказ детей о планетах солнечной системы. Подвижная игра «Планеты, стройся!». Знакомство детей с понятиями: астероид, комета, астроном, астрономия. Рисование планет, с помощью метода отпечатывания.
3. Заключительная часть: Рефлексия, поощрение.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. Ровно 55 лет тому назад 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. А кто- нибудь из вас знает, кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты, записанный на диск (включается аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Вы просто молодцы! Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы. Готовы? Тогда начнём!
1-й ребё нок: Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.
2-й ребё нок: Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
3-й ребё нок: Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
4-й ребё нок: Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
5-й ребё нок: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
6-й ребё нок: Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
7-й ребё нок: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
8-й ребё нок: Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
9-й ребё нок: Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. В ваших силах ребята, стать в будущем астронавтами и найти эту планету. Но что бы стать астронавтом вы, ребята, вы должны вести здоровый образ жизни, быть трудолюбивыми, смелыми и целеустремлёнными. А вы знаете кто такие астронавты?
Дети: Это человек, который летит к звезде. Путешественник в космосе.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А на земле, через специальные телескопы, космос изучают астрономы. Наука, занимающаяся изучением космоса называется – астрономия. А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе?
1-й ребё нок: Астероиды. А стероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
2-й ребё нок: Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
Воспитатель: Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты, стройся!» (Дети с изображением Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)
Подвижная игра «Планеты, стройся!» (дети на счёт поднимают руки в верх с изображением планет)
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон (все вместе).
(А. Усачёв)
Воспитатель: Вам понравилась игра? А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты. Готовы? Тогда начнём! Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелочках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились!. Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились. Покажите их пожалуйста нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям!
Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!