Светлана Заводина
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Задачи: 1. познакомить детей с некоторыми астрономическими и географическими понятиями : Космос, Солнечная система, планета, звезда, Земля, континент (материк, экватор и т. д. 2. Открытие вместе с детьми и фиксация в рисунках важнейшей смысловой позиции: Земля-это мать землян, это космическое чудо, порождающее жизнь, и дающее всё необходимое для жизни, и в этом смысле сама Земля есть живое, живущее существо…
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа: Подготовить глобус - изготовленный из лёгкого материала (папье-маше) .Получившуюся «планету» подвесить в удобном месте к потолку и, осветить детским фильмоскопом, планета станет «героем» нашего занятия.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда сегодня мы с вами отправимся? (Отгадайте загадки.). В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
Правильно в космическое путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте проверим наше снаряжение. Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места. Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта - десять секунд. Командир, начинает отсчет времени! Дети: (Хором, обратный счёт 10,9,8…. 1,0. Старт) Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе, Солнце, Солнечной системе, о Земле. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую планету и называется она, планета «Художников». Давайте выразим красоту планеты Земля с помощью красок. Дети: (Дети - художники выражают в доступной им форме рисунка красоту Земли, её цветовую палитру). Воспитатель: А теперь отправляемся дальше, на следующую планету, которая называется «Защитники». Ребята, как вы думаете, как люди могут помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь… Дети: Ответы детей. Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Космическая Физкультминутка. В небе ясном солнце светит,
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны). Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего путешествия. Командир экипажа сообщает мне, что расчётное время полёта подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Пальчиковая гимнастика
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко. Дети: Хором. 1,2,3….9,10. В группе зажигается свет, полёт закончен. Воспитатель: С благополучным возвращением на родную Землю! Давайте теперь по горячим следам обменяемся впечатлениями. Знаете, мы путешествовали очень не долго, но очень многое успели узнать. Но для меня главное не это… Дети: А что главное? Воспитатель: А главное то, что мы с вами после путешествия стали чуточку другими, чем были до него. Потому что мы сделали очень важное открытие. Какое? Дети: Ответы могут быть разнообразными. Воспитатель: Безусловно, вы правы. Но я хочу сказать по секрету, что наше главное открытие - впереди. Мы стоим у его порога. Но не будем забегать вперёд и оставим это до следующего раза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №316 Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Тема: «Космическое путешествие».
Составила воспитатель Заводина С. А.