Надежда Гончарова
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»
Как сказал известный политик Д. А. Медведев
Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.
Инженеры, специалисты - компьютерщики,
биологи, физики, химики, - люди, которые
должны сформировать инновационную среду.
XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок являются наборы LEGO, включающие в себя конструкторы, специально созданные для детей разного возраста.
Публикация «Консультация „Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки, модели превращаются в игрушку. А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.
Приоритетным направлением нашего детского сада является является LEGO-конструирование с элементами робототехники. Актуальность Лего – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
В процессе игры с конструктором у детей складываются:
Мышление: умение складывать, обобщать, анализировать, классифицировать;
Концентрация внимания;
Мелкая моторика;
Умение работать по схеме;
Пространственное воображение: умение видеть разные способы создания образов и построек;
Добиваясь определенного результата, дети развивают целенаправленность собственных действий.
Цель нашего проекта: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством Лего-конструирования.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.
Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы.
Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.
Основные принципы организации деятельности по Лего-конструированию :
Доступность изучаемого материала.
Систематичность, последовательность проведения занятий.
Эмоционально насыщенная тематика занятий.
Проблемно – ситуативный характер заданий.
Вариативно – дифференцированное содержание заданий.
Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.
Виды конструкторов с которыми мы работаем на сегодняшний день – это Лего Дупло – для детей младшего дошкольного возраста, Лего Дакта с более мелкими деталями для детей от 5до 7 лет, так же в старшей и подготовительной группе используем модели конструктора Лего Креатор и Лего Сити.
Алгоритм выполнения моделей из конструкторов Лего :
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Демонстрация и рассматривание картин.
3. Объяснение последовательности выполнения.
4. демонстрация вариативных соединений.
5. Наблюдение натуральных объектов.
6. Сенсорное обследование деталей.
7. Изучение при необходимости схем и чертежей.
8. Анализ и оценка.
Планы на будущее: Освоить программирование Лего моделей с помощью компьютера.