Папки-передвижки

Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»

Надежда Гончарова
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»

Как сказал известный политик Д. А. Медведев

Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.

Инженеры, специалисты - компьютерщики,

биологи, физики, химики, - люди, которые

должны сформировать инновационную среду.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок являются наборы LEGO, включающие в себя конструкторы, специально созданные для детей разного возраста.

Публикация «Консультация „Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки, модели превращаются в игрушку. А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Приоритетным направлением нашего детского сада является является LEGO-конструирование с элементами робототехники. Актуальность Лего – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В процессе игры с конструктором у детей складываются:

Мышление: умение складывать, обобщать, анализировать, классифицировать;

Концентрация внимания;

Мелкая моторика;

Умение работать по схеме;

Пространственное воображение: умение видеть разные способы создания образов и построек;

Добиваясь определенного результата, дети развивают целенаправленность собственных действий.

Цель нашего проекта: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством Лего-конструирования.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы.

Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

Основные принципы организации деятельности по Лего-конструированию :

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Виды конструкторов с которыми мы работаем на сегодняшний день – это Лего Дупло – для детей младшего дошкольного возраста, Лего Дакта с более мелкими деталями для детей от 5до 7 лет, так же в старшей и подготовительной группе используем модели конструктора Лего Креатор и Лего Сити.

Алгоритм выполнения моделей из конструкторов Лего :

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Демонстрация и рассматривание картин.

3. Объяснение последовательности выполнения.

4. демонстрация вариативных соединений.

5. Наблюдение натуральных объектов.

6. Сенсорное обследование деталей.

7. Изучение при необходимости схем и чертежей.

8. Анализ и оценка.

Планы на будущее: Освоить программирование Лего моделей с помощью компьютера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Карта инновационного педагогического опыта. Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»Проект «Лего-конструирование в ДОУ» Актуальность Лего-конструкторов: 1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию.

Проектная работа «Мониторинг инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ» Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Центр развития педагогического и психологического образования» Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова (УИ 865630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД