Приложение МААМ

Конспект занятия «Капелька-волшебница»

Ирина Шардина
Конспект занятия «Капелька-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений детей о важности воды для всего живого.

Задачи:

-Учить детей бережно относиться к воде.

-Дать представление какую роль играет вода в природе и жизни человека.

-Показать, что вода бывает разной (чистой и грязной.)

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Капелька-волшебница“» размещена в разделах

Запись муз. композиция В. А. Моцарт (шум дождя. ,оздоровительная дорожка, емкость с водой и заводные рыбки, бумажные капельки на магнитах, шапочки-капельки, дорожка со следами, стаканы с чистой и грязной водой, пустой стакан, воронка, бумажный фильтр, д/и в картинках, стаканы по количеству детей, графин с кипяченой водой, цветы, картинка с капельками.

Предварительная работа:

-беседа о рыбах и их месте обитания.

-чтения стихотворения о капельке.

-рассматривание иллюстрации.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель читает загадку:

жила она в тучи,

а туча плакуча,

Когда заревет, она вниз упадет? (капелька)

Показывает картинку с капельками.

Дети:- капелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно!

(Включает музыку Шум дождя.)

-Посмотрите, кто к нам в гости прилетел на облаке. (заносит в группу капельку на облаке.)

-Ребята, это Капелька-Волшебница, она хочет рассказать, как она важна хоть и маленькая и предлагает нам, отправится на волшебную прогулку.

-А для этого мы должны, превратится в маленьких капелек.

-Давайте закроем глаза и скажем:

-Раз, два, три, четыре, пять

Будут капельки играть!

Капелька : Ребята вы готовы?

Дети: Да

Основная часть:

Капелька : Тогда в путь, мы пойдем по волшебному мостику. (оздоровительная дорожка.)

-Ребята посмотрите, здесь у ручейка рыбки почему-то оказались на берегу, разве рыбки на берегу живут?

Дети: нет.

Капелька : А где живут рыбы?

Дети: в воде.

Капелька : Правильно, давайте поможем рыбкам попасть в воду, а иначе они погибнут.

Игра «Запусти рыбку.»

Воспитатель вместе с детьми, берут заводных рыбок, заводят их и отпускают в емкость с водой.

-Молодцы, мы с вами спасли рыбок. И можно идти дальше.

Капелька : Ой, посмотрите впереди нас кочки, скорей по ним дальше отправляемся в путь. (дети идут с высоко поднятыми коленями по дорожке со следами.)

-Посмотрите здесь цветы, но что с ними случилось?

Воспитатель: Они завяли, что им нужно, чтобы они зацвели снова?

Дети: Дождик,вода.

Капелька : Ребята правильно молодцы! Цветы тоже не могут без воды.

-Давайте польем с вами цветы. (Воспитатель раздает каждому ребенку бумажную магнитную капельку и дети прикрепляют ее на магнитную доску.)

-Посмотрите, сколько много капелек, самый настоящий дождик.

Физ. Минутка:

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик-лей. Руки вытянуты, ладоши вниз.

Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые,

Пей цветочек - пей!

И цветок, склоняясь к земле зеленой, Наклоняются, садятся.

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик

Льет, льет, льет.

Капелька : Молодцы! Мы с вами спасли цветы от гибели.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода? (ответы детей.)

-Правильно вода нужна всем, без воды все живое на земле погибает. Вода –это жизнь! И воду надо беречь, правильно расходовать, вовремя закрывать кран, не засорять водоемы.

Экспериментальная деятельность: «Как воду сделать чистой»

-Ребята посмотрите перед вами два стакана воды. А как вы думаете вода в них одинаковая.

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, в одном стакане чистая вода, а в другом грязная.

-Ребята воду нужно пить чистую.

-А, давайте мы с вами, превратим грязную воду в чистую. (Воспитатель берет фильтр и воронку и переливает через фильтр грязную воду в пустой стакан)

-Посмотрите, что у нас получилось, вода стала чистой.

Капелька : Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру.

Д/И «Подбери по смыслу.»

(Раздаются карточки, дети подбирают по смыслу.)

-Молодцы! У вас все получилось.

-Ребята вот и закончилась наша волшебная прогулка и мне пора, пообещайте, что вы будете беречь воду.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами будем беречь воду, ведь вода одна из самых важных ресурсов в природе и жизни человека.

-Капелька мы хотим на прощание прочитать тебе стихотворение.

«С неба капелька упала

С неба капелька упала,

На кузнечика попала,

Отскочила на лягушку,

А с лягушки на кукушку,

А с кукушки на пенек,

Укатилась в ручеек.

Зазвенела, заиграла,

Речку быструю догнала.

С золотой играла рыбкой,

На волне качалась зыбкой,

И спешила целый день

Мимо шумных деревень.

Ей коровы вслед мычали,

Кони гривами качали,

И кудрявые овечки

Выходили к чистой речке.

Мимо пашен, мимо гор,

Через лес и через бор

Речка капельку несла

И до моря доплыла.

Рефлексия:

Капелька : Спасибо ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне пора и мы обязательно с вами ещё не раз встретимся.

Воспитатель: До свиданья.

Дети прощаются с капелькой.

Воспитатель: Мы знаем, что вода нужна и рыбам, и цветам, и людям. Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали?

(Ответы детей.)

А посмотрите, что нам оставила Капелька-это чистая вода. Мы столько сегодня узнали о воде, давайте и мы с вами попьем воды. (раздаю детям стаканы с водой.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по лепке «Капелька»Конспект занятия по лепке «Капелька» Конспект занятия по лепке «Капелька» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Капелька воды» тема: Капелька воды Цель:Выявление актуального уровня освоенности детьми 2-3 лет познавательной сферы и речевого развития. Задачи:1 Изучить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька-волшебница»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капелька-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шардина (УИ 1237150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД