Виктория Белоус
Конспект НОД для средней группы «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - старшая группа
Цель: создание условий для формирования представлений о посуде, Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнение представлений о предметах посуды.
- Развитие умения различать посуду по назначению.
- Развитие логических операций анализа, синтеза и классификции.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Какая бывает посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
- Развитие воображения.
- Развитие умения работать в подгруппе.
3. Коррекционно-воспитательные
- Воспитание дружелюбного отношения к товарищам.
Оборудование:
Картинки с изображением посуды, игрушечная посуда
Этапы
(последовательность)
деятельности Деятельность
педагога Деятельность
детей
1. Мотивационно-побудительный этап - Ребята, посмотрите, что я вам принесла - это волшебный сундучок, а в нем живут загадки.
Слушают их внимательно и отгадывают.
2. Организация познавательной деятельности
Загадки 1. У кого ответа нет —
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна…
(Педагог достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2. Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Педагог достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).
3. Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Педагог достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).
Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,
чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Педагог: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Ребята, в сундучке записка. Послушайте.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре и поможем ей вернуть посуду.
Отвечают на вопрос, перечисляют посуду.
3. Основной этап
Использование элемента ТРИЗ
Работа в подгруппах
Работа в подгруппах - Ребята, посуда от Федоры убежала, и бабушка теперь даже не может поесть. Давайте попробуем найти в природе предметы, которые временно заменили бы бабе исчезнувшую посуду. (Вместо вилки можно использовать палочку, вместо тарелки – лопух, вместо стакана - колокольчик.)
- Вот мы и оказались на опушке, посуда от Федоры спряталась! Давайте, поможем ее найти!
У нас на столе теперь есть много разной посуды. Её нужно расставить на три стола. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
1. Игра «Расставим посуду»
Мы расставим посуду на столы следующим образом:
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.
- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?
Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
- Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Посуду мы нашли и разобрали! Теперь можем ее отправить Федоре!
2. Игра «Чего не стало?»
- Посмотрите на стол с посудой. Запомнит, что на полке стоит, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.
- А теперь, разделимся на две команды. Те, у кого синий кружок – первая команда! А те, у кого красный кружок – вторая команда!
3. Игра «Соберем чайник»
- Ребята, посмотрите у Федоры сломался чайник, давайте соберем его по частям.
Проверяем все вместе и проговариваем части (носик, крышка, стенки, донышко).
4. Игра «Чего не хватает?»
Дорисовать на картинке недостающие части посуды.
Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). Вот послушайте, как звучит посуда. А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.
Игра «Из чего сделана посуда»
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она (фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она (каменная).
- Если сделана из железа – значит она (железная).
- Если сделана из бумаги – значит она (бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она (пластиковая).
Игра «Где живут продукты?»
Сахар живёт в сахарнице,
Соль — в солонке,
Масло — маслёнке,
Перец — в перечнице,
Конфеты — в конфетнице.
- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду Федоре вернули! А что ещё?
Дети предлагают варианты.
Соединяют на картинке посуду и заменитель.
Дети находят посуду, называя каждый предмет. Ставят посуду на стол.
Дети расставляют посуду. После выполнения встаё м вокруг столов и рассматриваем:
Отвечают
Собирают разрезную картинку.
Дорисовывают
(Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» - звук).
Отвечают на вопросы.
дети выбирают картинки и составляют пары
Ответы детей
Рефлексивный этап Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
- Ребята, нам удалось помочь Федоре?
- Почему мы это смогли сделать?
Ответы детей