Елена Бондарева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как летают птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить детей делить на перелетных и зимующих птицах; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
Цель: Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
Ребята послушайте загадки про кого они.
Непоседа, невеличка, Уличный мальчишка
Желтая почти вся птичка. По двору летает
Любит соло и пшеничку Крошки собирает.
Как зовут её ?
(Синичка) (Воробей)
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще зимой
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Как летают птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ярко-красный галстук мой.
Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц.
Воспитатель: Рассмотрите фотографию первой птицы. Кто из вас видит ту птицу. Как она называется? (ответы детей).
Послушайте рассказ о птицах, о том, как они летают. Благодаря мощным грудным мускулам птицы могут махать крыльями с необходимой силой лететь. Толкая воздух вниз, они поднимаются; толкая его назад, они двигаются вперед. Когда крылья поднимаются, их перья смыкаются «опираясь» на воздух. Различная форма крыла определяет различные типы полета, например: широкие крылья орлов позволяют им подниматься на значительную высоту и планировать на потоках воздуха (рассмотрите фотографию этой птицы).
Узкие и заостренные крылья ласточек приспособлены для быстрого и длительного полета (показ иллюстрации птицы).
Рассмотрите фотографию другой птицы- это фазан, широкие и закругленные крылья делают полет фазанов быстрым, но не долгим.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Голоса птиц». Я включаю аудиозапись пения птиц, а вы должны назвать птиц, чьи голоса вы слышите (ответы детей).
О птицах сложено много стихов и сказок. Вспомните их.
Первый ребенок:
Скачет шустрая синица,
Ей на листе не сидится:
Прыг- скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот пришла на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожке на плетень:
Тири - тири, тень-тень-тень.
Второй ребенок:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошки воробью-
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик- чирик!
Воспитатель: Некоторые птицы, например утки, для того чтобы удержать своё тело в воздухе должны непрестанно двигать крыльями.
Колибри это самая маленькая птичка- она с огромной скоростью машет своими крыльями, и это позволяет зависать в воздухе. Наблюдая за птицами можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (Значит на улицы мороз). Многие народные приметы связанны с поведением птиц. Если птицы сидят прижавшись к стволу дерева- жди мороза. Ворона сидит на верхушки дерева- к морозу. Воробьи громко чирикают- к оттенку. Вороны и галки садятся на низко распущенные ветки- к ветру.
Физ. минутка:
Шел по берегу петух,
Поскользнулся- в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, знаете ли вы, какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются зимовать в наших краях. Проводится подвижная игра «Найди свой дом».
Каждый ребенок берет карточку с изображением птицы и бегает. Через некоторое время воспитатель произносить слово «зима», в зависимости от того, какие птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками игра повторяется.