Приложение МААМ

«К нам в гости Осень приходила!» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Елена Шакун
«К нам в гости Осень приходила!» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Шакун Елена Сергеевна

ФГКДОУ «Детский сад № 158» Минобороны России г. Хабаровск – 47 (воспитатель, мои увлечения техника канзаши, очень сильно люблю детей.

Тема: К нам в гости Осень приходила!

(интегрированное занятие по окружающему миру с пластилинографией). Средняя группа.

Публикация «„К нам в гости Осень приходила!“ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель: - развитие знаний в области окружающего мира.

Задачи

Обучающая: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая: развитие способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, листья из двухсторонней цветной бумаги, подбор музыкального фона, оформление конспекта, поиск и подбор актера на роль «Осень», подбор и изучение материалов для составления конспекта.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, деревья, шаблоны листьев, пластилин, коврик для творчества, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу, на ковровом покрытии лежат листья: дуба, клена, березы)

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот с березки – золотой,

Вот последненький листочек

Ветер бросил на лужочек

Воспитатель: - Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

- Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

- Найдите лист березы.

-Сейчас нам Лиза расскажет стихотворение про березу, давайте ее послушаем.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

Воспитатель: -А как называются листья березы? (березовые)

-Правильно, березовые листья.

Воспитатель: - Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.

Воспитатель: - Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель:- А знаете ли вы, почему береза белая? (нет)

(Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. А больше всего жару в печи дают березовые дрова.)

Воспитатель: - Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (белоствольная)

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Воспитатель: - А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба).

-Нам сейчас Даша расскажет стихотворение.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Воспитатель: - Правильно ребята это дуб.

-Посмотрите на лист дуба. Он уже совсем другой формы.

-А вот живет дуб очень долго, больше 2 000 лет. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса называются дубравами. Чистых дубрав сейчас осталось очень мало.

-А как же называется лист дуба? (дубовый).

-Какой лист? (резной).

-А самые красивые осенью листья это листья клена, а называются они кленовые листья.

-Нам Ульяна расскажет стихотворение про кленовые листья.

Все клены стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие-

Кому какая разница!

-Но они не только рыжие. Кленовые листья могу быть и других цветов.

Воспитатель: - Есть страна в которой очень много растет кленовых деревьев, из коры дерева добывают кленовый сироп, который используют как сок или сироп.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок

И качается листок. - руки качаем

Красно, желто-золотой. -кружимся

Над моею головой.

Вместе с листиком присели. -присели

Из-за листика смотрели

Листик к верху поднимаем

И головками качаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте соберем листики.

Заходит Осень.

Осень : - Здравствуйте, ребята

Вадик: Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла!

Осень : - Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: - Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?

- Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние Вика

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели Полина

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал Маля

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. Миша

И на землю опустил.

Осень : - Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да.).

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Практическая часть:

Осень : - Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель:- Осень, а почему тебе грустно?

Осень : - Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела разукрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель:- Осень, ну не грусти. Ребята! А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень!

- Осень, мы твои листочки выполним в цвете и тебе понравится.

Воспитатель: - Сейчас ребята садитесь на свои места и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблон, шарики из пластилин для того чтобы вам выло удобно работать.

-И так сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

(Дети вместе с воспитателем выполнили работу)

Для того чтобы нам раскрасить листики нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и шарик из пластилина, придавливаем шарик к шаблоны и пальцем размазываем до тех пор пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжает также : берем шарик из пластилина придавливаем его в шаблону и размазываем его до тех пор пока пластилин не покроет оставшуюся часть листа. Продолжаем работать до тех пор пока весь листик не будет покрыт пластилином.

Вот наши листики готовы!

Воспитатель: - Вот сейчас у нас с вами готовы наши листики, посмотри Осень мы старались для тебя чтобы ты не огорчалась.

Осень : -Ребята, давайте развесим наши листики каждый на свое дерево только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия :

(Воспитатель собирает детей на коврике, повторяют с каких деревьев их листики и развешивают листики на то дерево с какого этот листик)

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесьте

на дуб, у кого кленовые повесьте клен.

Сюрпризный момент.

Осень : - Спасибо, вам ребята за такие красивые листик!. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель:- Ребята давайте проводим нашу гостью.

(Воспитатель и дети провожают Осень).

Список литературы:

1. Окружающий мир для дошкольников «Здравствуй, мир!» Ю. А. Акимов, А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова И. К. Белова, Москва «Баласс»,2001г.

2. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Детство-пресс»2008г

3. Методика экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева Москва «Просвещение» 2000г

4. Стихи о природе.

Публикации по теме:

Мое хобби, моя творческая отдушина.Мое хобби, моя творческая отдушина. Жизнь не совсем сбалансирована, если у вас нет хобби, увлечения. Занятие рукоделием-вышиванием,вязанием,лепкой, помогает представить, вообразить.

«Подарки близким». Мое творчество«Подарки близким». Мое творчество Вот такие замечательные подарки я готовлю своим близким к разным событиям в их жизни. Пинетки для малышки-племяшки! (связанные спицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам в гости Осень приходила!» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 05:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К нам в гости Осень приходила!» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД