Алина Шорова
Конспект занятия «Я, ты, он, она-вместе целая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. помочь ребенку осознать для чего каждому человеку нужно имя;
2. формировать у ребенка понятия семья и семейные ценности;
3. Формировать представление о великих и известных людях нашей Страны
Развивать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия к достоинствам другого человека.
Развивать правовое мировоззрение, развивать внимание, память, логическое мышление, обогатить словарь детей.
Продолжать знакомить детей с их правами.
Публикация «Конспект занятия „Я, ты, он, она-вместе целая страна“» размещена в разделах
Оборудование: мяч, карта, бейджики, карандаши, солнце, доска, проектор.
Дети по очереди заходят в изостудию, и каждый называет своё имя.
(Я Миша и т. п.)
Выстраиваются лицом к гостям.
2. форм
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня желанные гости. Улыбнёмся им и поздороваемся.
(Улыбаются, здравствуйте)
Как вы думаете, когда нам хочется улыбаться?
Дети: я улыбаюсь, когда мне хорошо. А я улыбаюсь, когда просыпаюсь. Я улыбаюсь, когда солнышко светит.
Воспитатель: Посмотрите, как вам улыбаются наши гости. Это здорово. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень важные темы, а хорошее настроение и улыбка нам в этом поможет.
(Дети садятся на стульчики)
Посмотрите на экран. Вам знакомы эти международные документы?
Дети: Это конвенция о правах ребёнка и Декларация прав ребёнка.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти документы?
Дети: Эти документы нужны, чтобы защитить права ребёнка во всём мире.
Воспитатель: правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о правах ребёнка.
Воспитатель: Входя в изостудию, что каждый из вас назвал?
Дети: Своё имя
Воспитатель: Ребята у нас получилось настоящая радуга из имен.
Воспитатель: Что такое имя?
: Имя - это социальный знак человека. У каждого человека есть своё имя. Ребёнок с раннего детства слышит своё имя. Запоминает и понимает, что говорят именно о нём.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь, и назовите его ласково.
(Дети называют друг друга ласково)
Воспитатель: Что вы испытываете, когда вас называют ласково? А когда
придумывают клички или коверкают ваше имя?
Дети: Мне приятно, когда называют моё имя ласково, а когда коверкают моё имя. Мне не нравится.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно произносит имя человека так, чтобы он не обиделся.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Вопрос - ответ».Тот, кому я бросаю мяч (можно передавать мягкую игрушку). Отвечает на мой вопрос.
- Как зовут твоего дедушку?
- Как зовут твоего брата?
- Как тебя называют дома?
- Как зовут твою бабушку?
- В честь кого тебя назвали?
- Назови имя своего дяди.
- Как зовут твою сестру?
- Как зовут твоего папу?
- Как твоё отчество?
- Назови имя и отчество своей мамы?
-Как тебя будут называть, когда вырастешь?
(На экране свидетельство о рождении)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется первый документ, который получает человек при рождении? И там записано его имя.
Дети: Первый документ называется, свидетельство о рождении.
У каждого имя своё. Каждый из нас имеет право на имя. Есть имена, которые прославили нашу страну. Давайте сегодня вспомним их. Что вы можете рассказать об этих людях?
(фото на экране)
Дети: Это – великий поэт, Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень талантлив, написал много замечательных стихотворений и сказок. (Сказка о царе Салтане, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о рыбаке и рыбке). Ещё – Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт, он первым поднялся в космос.
Воспитатель: Эти имена знакомы во всём мире. Наша страна ими гордится.
ФИЗМИНУТКА.
Буратино.
Воспитатель: Ребята, я сейчас тихим голосом произнесу слово, а вы подумайте, что оно значит для вас, о чём вы вспоминаете, когда слышите его?
«СЕМЬЯ»
Дети: Это папа и мама. Это дедушка и бабушка. Сестрёнка и братишка.
Воспитатель: Вы любите свою семью?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, чем вы любите заниматься вместе, всей семьёй?
Дети: Мы любим всей семьёй ходить в цирк. Мне нравится, когда мы едем далеко к бабушке. А я люблю играть с папой в шашки. Мне нравится всей семьёй ходить на природу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сейчас вспомнили про семью?
Дети: Потому что дети имеют право на дом, семью, на любовь и понимание.
Воспитатель: А все ли дети на планете живут в семьях?
Дети: Нет, к сожалению некоторым детям приходиться жить в детских домах и приютах.
Воспитатель: Ребята, на что мы еще имеем право?
Дети: На образование, на медицину, на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Да, ребята мы на все это имеем право. Но сейчас я хочу обратить внимание на образование.
Сейчас мы ходим в д/сад, потом в школу.
У всех есть увлечения. И многие наши дети в свободное время любят рисовать. Подойдите к столу возьмите по лучику. И каждый рисует на лучике свое любимое увлечение. Кто, нарисовал приложите лучик к нашему солнцу.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да ребята мы живем в России и каждый из нас имеет право на гражданство. Мы очень счастливы, что живем в России. А сейчас подойдите к карте и прикрепите свои бейджики. Мы дружим, хотя разных национальностей. Посмотрите как нас много. Мы россияне и мы имеем
Воспитатель: На что мы имеем право?
Дети: На имя. На семью. На дом. На образование. На медицину.
Воспитатель: А сейчас дорогие гости я хочу с вами вспомнить песню Я, ты,он, она, вместе целая страна.