Ирина Макиева
Конспект открытого мероприятия «Я — маленький исследователь» с элементами экспериментирования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Я – маленький исследователь» (с элементами экспериментирования)
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды. Уточнять и расширять представления детей о растительном и животном мире. Создавать доброжелательный настрой на занятии.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Я — маленький исследователь“ с элементами экспериментирования для старших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать любознательность, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес, умение делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь детей: исследователи, лаборатория, бурлит.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, о животных и растениях; рассматривание картинок и иллюстраций; наблюдения во время прогулок.
Методы и приемы:
1. Приветствие.
2. Психологизация.
3. Мотивация: детям предлагается побыть учеными-исследователями.
4. Д/и «Найди и назови»
5. Д/и «Дикие и домашние животные»
6. Сообщение ребенка о снежном барсе.
7. Физминутка «Животные»
8. Опыты с водой.
9. Опыт воспитателя.
10. Ролик «Круговорот воды в природе»
11. Стихотворение «Вода»
12. Рефлексия.
Ход проведения:
1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
2. Психологизация:
- Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам всем хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
3. Мотивация:
-Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть учеными-исследователями. Кто знает, чем занимаются ученые? (наукой)
- Да, ученые занимаются наукой. А наука – это познание. Ученые задают вопросы, а потом пытаются на них ответить. Полученные ответы они записывают или зарисовывают в журнал.
- Ребята, а где работают ученые? (в научной лаборатории)
- Перед тем, как отправиться в научную лабораторию, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать, работая там. (быть аккуратным, не спешить, слушать внимательно)
- Да, все правильно! Я предлагаю одеть форму и отправляться. (одевают белые халаты, колпаки)
- Ну вот, теперь можно отправляться в лабораторию. Для этого у нас есть маршрутный лист.
4. 1 ОСТАНОВКА – «Растительный мир»
- Ребята, что относится к растительному миру? Я предлагаю подойти к доске, найти и назвать изображения растений. (на доске расположены карточки, из которых дети должны отобрать изображения растений и назвать их)
- С этим заданием вы справились и мы можем отправляться дальше.
5. 2 ОСТАНОВКА – «Животный мир»
- Здесь нам надо разделиться на 2 команды. (делятся на 2 команды)
- 1 команда отбирает картинки с изображением диких животных, а 2 команда отбирает картинки с изображением домашних животных. (дети отбирают картинки, называют животное и объясняют выбор. Среди диких животных включен снежный барс, о котором дается небольшое сообщение ребенка)
6. Сообщение ребенка о снежном барсе: На Государственном гербе Осетии изображен снежный барс. Барс является символом храбрости и отваги. Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти. Особи барса проживали в труднодоступной горной местности у самого пояса вечных снегов. Сегодня сложно сказать, сохранился ли снежный барс в Осетии. Скорее, остается только сожалеть, что этот красивый, умный и ловкий зверь оставил только память о себе.
- Ну что ж, ребята, я вижу, что вы владеете научными знаниями, а теперь хочу убедиться, умеете ли вы применять знания на практике. Давайте мы с вами немного поэкспериментируем.
7. Физминутка «Животные» :
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг навстречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спину)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (садятся)
8. 3 ОСТАНОВКА – Опыты с водой.
- Давайте мы с вами пройдем за столы и займемся экспериментированием. Посмотрите, у вас на столах стаканчики с водой и монетки. Возьмите монетки и бросьте в воду.
- Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, бесцветная)
- А имеет ли вода запах? (без запаха)
- А теперь возьмите краску и добавьте в стаканчики с водой. Какой стала вода? Видим мы монетку? (вода стала цветной, непрозрачной)
- Что мы теперь можем сказать про воду? (воду можно окрасить в любой цвет)
- А давайте добавим теперь в воду немного растительного масла. Смешивается ли масло с водой? (нет)
9. А сейчас я покажу вам еще один опыт. Я брошу таблетку аспирина в этот раствор и посмотрим, что получится. Видите, как бурлит вода. Значит у воды много свойств, с которыми вы будете знакомиться в жизни.
- Ребята, а для чего, вообще, нужна вода? (пить, готовить еду, умываться, стирать, поливать растения)
- Подумайте, ребята, а кто нуждается в воде? (картинки с изображением человека, животных и растений)
- Правильно, ребята, всему живому необходима вода!
10. Ролик «Круговорот воды в природе» (минивывод)
11. - Ребята, а как можно беречь воду? (закрывать кран, не засорять реки….)
Стихотворение «Волшебная вода» (читает ребенок) :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (Наталья Рыжова)
12. Рефлексия.
- Ну, а пока наши исследования подошли к концу и мы увидели, что вы великолепные ученые. Скажите, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось?
-Давайте попрощаемся с гостями и пообещаем, что будем бережно относится к природе.