Получи документы

Конспект открытого мероприятия «Я — маленький исследователь» с элементами экспериментирования для старших дошкольников

Ирина Макиева
Конспект открытого мероприятия «Я — маленький исследователь» с элементами экспериментирования для старших дошкольников

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Я – маленький исследователь» элементами экспериментирования)

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды. Уточнять и расширять представления детей о растительном и животном мире. Создавать доброжелательный настрой на занятии.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Я — маленький исследователь“ с элементами экспериментирования для старших дошкольников» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес, умение делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей: исследователи, лаборатория, бурлит.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, о животных и растениях; рассматривание картинок и иллюстраций; наблюдения во время прогулок.

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Психологизация.

3. Мотивация: детям предлагается побыть учеными-исследователями.

4. Д/и «Найди и назови»

5. Д/и «Дикие и домашние животные»

6. Сообщение ребенка о снежном барсе.

7. Физминутка «Животные»

8. Опыты с водой.

9. Опыт воспитателя.

10. Ролик «Круговорот воды в природе»

11. Стихотворение «Вода»

12. Рефлексия.

Ход проведения:

1. Приветствие:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

2. Психологизация:

- Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

3. Мотивация:

-Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть учеными-исследователями. Кто знает, чем занимаются ученые? (наукой)

- Да, ученые занимаются наукой. А наука – это познание. Ученые задают вопросы, а потом пытаются на них ответить. Полученные ответы они записывают или зарисовывают в журнал.

- Ребята, а где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Перед тем, как отправиться в научную лабораторию, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать, работая там. (быть аккуратным, не спешить, слушать внимательно)

- Да, все правильно! Я предлагаю одеть форму и отправляться. (одевают белые халаты, колпаки)

- Ну вот, теперь можно отправляться в лабораторию. Для этого у нас есть маршрутный лист.

4. 1 ОСТАНОВКА – «Растительный мир»

- Ребята, что относится к растительному миру? Я предлагаю подойти к доске, найти и назвать изображения растений. (на доске расположены карточки, из которых дети должны отобрать изображения растений и назвать их)

- С этим заданием вы справились и мы можем отправляться дальше.

5. 2 ОСТАНОВКА – «Животный мир»

- Здесь нам надо разделиться на 2 команды. (делятся на 2 команды)

- 1 команда отбирает картинки с изображением диких животных, а 2 команда отбирает картинки с изображением домашних животных. (дети отбирают картинки, называют животное и объясняют выбор. Среди диких животных включен снежный барс, о котором дается небольшое сообщение ребенка)

6. Сообщение ребенка о снежном барсе: На Государственном гербе Осетии изображен снежный барс. Барс является символом храбрости и отваги. Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти. Особи барса проживали в труднодоступной горной местности у самого пояса вечных снегов. Сегодня сложно сказать, сохранился ли снежный барс в Осетии. Скорее, остается только сожалеть, что этот красивый, умный и ловкий зверь оставил только память о себе.

- Ну что ж, ребята, я вижу, что вы владеете научными знаниями, а теперь хочу убедиться, умеете ли вы применять знания на практике. Давайте мы с вами немного поэкспериментируем.

7. Физминутка «Животные» :

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг навстречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спину)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (садятся)

8. 3 ОСТАНОВКА – Опыты с водой.

- Давайте мы с вами пройдем за столы и займемся экспериментированием. Посмотрите, у вас на столах стаканчики с водой и монетки. Возьмите монетки и бросьте в воду.

- Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, бесцветная)

- А имеет ли вода запах? (без запаха)

- А теперь возьмите краску и добавьте в стаканчики с водой. Какой стала вода? Видим мы монетку? (вода стала цветной, непрозрачной)

- Что мы теперь можем сказать про воду? (воду можно окрасить в любой цвет)

- А давайте добавим теперь в воду немного растительного масла. Смешивается ли масло с водой? (нет)

9. А сейчас я покажу вам еще один опыт. Я брошу таблетку аспирина в этот раствор и посмотрим, что получится. Видите, как бурлит вода. Значит у воды много свойств, с которыми вы будете знакомиться в жизни.

- Ребята, а для чего, вообще, нужна вода? (пить, готовить еду, умываться, стирать, поливать растения)

- Подумайте, ребята, а кто нуждается в воде? (картинки с изображением человека, животных и растений)

- Правильно, ребята, всему живому необходима вода!

10. Ролик «Круговорот воды в природе» (минивывод)

11. - Ребята, а как можно беречь воду? (закрывать кран, не засорять реки….)

Стихотворение «Волшебная вода» (читает ребенок) :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (Наталья Рыжова)

12. Рефлексия.

- Ну, а пока наши исследования подошли к концу и мы увидели, что вы великолепные ученые. Скажите, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось?

-Давайте попрощаемся с гостями и пообещаем, что будем бережно относится к природе.

Публикации по теме:

Метод экспериментирования как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее: она все больше требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе  «Олонхо»Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе  «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей.

Конспект ИОС с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Интеграция областей:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Путешествие на планету Улыбок» ООД Путешествие на планету "Улыбок" Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние,.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра» Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах. Задачи:.

Конспект познавательного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Помоги пирату на суше» ПОМОГИ ПИРАТУ НА СУШЕ Конспект познавательного мероприятия по ПДД для старших дошкольников. Цель: пропаганда правильного поведения детей.

Сценарий мероприятия «Звериная эстафета» для старших дошкольников и младших школьников Звериная эстафета Проводится с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками. Ведущий. Здравствуйте, ребята! А точнее, зверята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Я — маленький исследователь» с элементами экспериментирования для старших дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Я — маленький исследователь» с элементами экспериментирования для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД