Гулько Виктория
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений о России.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края.
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы (мышление, внимание, память)
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь детей.
Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность к миру природы.
Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.
Воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: Карта России, видео о Рязани, тетради для детей, карандаши, пазлы.
Вводная часть:
Как называется наша Родина?
Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «пазлы», чтобы узнать что нарисовано на пазлах их нужно собрать.
Давайте поделимся на команды.
Что у вас получилось?
Правильно! Чем богата Россия?
Покажите где находится ваш город. Рязань- наша малая Родина. Кто знает, чем Рязань богата? (видео)
Основная часть:
Рассмотрите карту России и скажите, каким транспортом можно доставить яблоки в тундру, тайгу, если везти их с юга.
Как вы думаете, кто это делал в прошлом?
Это правда. Поэтому первыми путешественниками не только в России, нои во всем мире стали купцы. Они со своими товарами ехали в другие страны, продавали их или меняли на заморские товары и привозили их на родину. Так появились первые путешественники. Благодаря им мир знает о других странах.
Таким купцом и путешественником был Афанасий Никитин. Он первым из России добрался до Индии- вот сюда, на этот путь у него ушло 14 лет. Во время путешествия он делал записи о том, что и когда он видел. Эта книга была названа «Хождение за три моря». Так в России впервые узнали, как живут люди в далекой Индии. Именно Афанасия Никитина принято считать первым русским путешественником, хотя и задолго до него купцы тоже ездили очень далеко, но он первым описал свое путешествие.
Как вы думаете, почему его книга была названа «Хождение за три моря»? Посмотрите на карту - может, она вам подскажет ответ.
Правильно. Как вы предпологаете,на чем он передвигался На равнине?
На чем плыл по морям и рекам?
Как пересекал пустыни?
Горы он преодолевал на ослах. Поэтому у него и ушло так много времени на это путешествие. А мог бы Афанасий Никитин путешествовать в одиночку?
Верно, он путешествовал с другими купцами. Очень им помагали местные жители индусы и многие другие люди, о жизни которых рассказывается в книги «Хождение за три моря»
Физкультминутка «На базаре»
Афанасий Никитин привез много заморских товаров: ковры,шелк, золотые украшения и прочее. Вот мы сейчас и проверим, помните ли вы, какими товарами торговали русские купцы, а какими- заморские. Я буду называть товар, а вы будете вставать если он русский,и приседать, если он заморский. Слушайте внимательно. Репа, перец, пшеница, чай, серебро, виноград, ковер. Молодцы.
Посмотрите на карту. Вот здесь находится наша Родина Россия. Она общая для всех россиян. А вот здесь наш город, это тоже родина, но малая. Она общая только для тех людей, которые здсь живут.
Работа в пособии на применение полученных знаний.
1) Мы с вами говорили о людях, давайте теперь поговорим о растениях. Давайте вспомним, что и где растет. Откройте свои тетрадки на странице 16 и посмотрите задание 3. Все ли правельно нарисовал художник? Покажите стрелками что и где должно расти.
2) А теперь посмотрите на задание 4. Обведите то, на чем путешествовали люди в прошлом (Афанасий Никитин)
Заключительная часть:
Как вы думаете почему люди становились путешественниками, ведь это было опасно и многие люди погибали?
А как вы думаете, что для них было важнее: обогатиться или узнать, как живут другие люди, рассказать об этом на родине.
Вам интересно ездеть в другие города? Назовите города где вы были. Замечательно. А теперь уберите свое рабочее место. Занятие окончено.