оксана чепель
«Изонить». Конспект занятия по вышиванию по шаблону
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изонить». Вышивание по шаблону.
Цель: повторить и закрепить способы работы с картоном, нитками, учить детей выполнять вышивание в технике «Изонить», используя готовые шаблоны (круг, угол).
Публикация «„Изонить“, Конспект занятия по вышиванию по шаблону» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, культуру труда в работе; прививать эстетический вкус, умение видеть прекрасное и самим его создавать; развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование: образцы детских работ различных видов, картон, ножницы, карандаш, линейка, клей, нитки, иголки.
Литература: «Рукоделие» И. Г. Норенко. «Творческая мастерская»
Т. Н. Проснякова. «Изонить» - видеопособие.
Тип занятия : комбинированный.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Назначение дежурных, уточнение отсутствующих, причины отсутствия.
П. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, цели и задач данного занятия. Практическая значимость данной темы.
2. Рассказ. Расшифровка понятия – Изонить (рисование нитью). История возникновения изонити.
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
3. Демонстрация детских работ.
Анализ образцов (форма, цвет, материалы, способ изготовления)
Для работы понадобятся:
• плотный картон или бархатная бумага;
• ножницы;
• игла;
• нитки разных цветов;
• линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
Просмотр видеоурока по технике выполнения отдельных элементов вышивки. Объяснение учителем способов выполнения вышивки в технике «Изонить» :
Заполнение угла с изнанки
• Чертится угол.
• Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
• Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 2, находящуюся на другой стороне угла.
Далее:
• из т. 2 в т. 3;
• из т. 3 в т. 4; и так далее.
лицевая сторона состоит из длинных дорожек, соединяющих точки разных линий. Таким образом получается узор-сетка, заполняющая угол.
Заполнение окружности
• Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
• Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
• Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны, опускается в т. 24, затем из т. 24 в т. 1.
• Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам - угол и окружность.
Схемы выполнения – на доске.
III. Вводный инструктаж.
Правила техники безопасности при работе.
Последовательность изготовления изделия.
IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа детей.
Выбор ниток для работы. Поэтапное выполнение вышивки.
V. Заключительный инструктаж.
Анализ работ детей. Выявление типичных ошибок, причины и способы устранения и недопущения.
V I. Подведение итогов.
Выставка работ учащихся, защита, анализ, оценка и отметка работы на занятиях.
V11. Окончание урока.
Уборка рабочих мест.