Наталья Шагера
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в
экологическом воспитании дошкольников.
Задачи:
1. Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов,
приемов и форм педагогической деятельности в сфере экологического
воспитания.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
Оборудование: конспект, ветка с бумажными листочками, конверты на
Публикация «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
каждого с карточками: 1- разноцветные для времен года, 2 —с моделями
основных признаков животных, 3 - картинки с изображением животных (на
прищепках) и их мест обитания, картинки с изображением животных.
Организационный момент:
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.
В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников
первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов
окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.
Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я
использую моделирование. Модели — это материальные заместители
реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности.
Ведущий показывает ветку с разноцветными (осенними, бумажными
листьями. Листья двойные, чтобы заранее не было видно, что там
нарисовано. Педагоги отрывают по одному листочку, у кого на листике
наклейка приглашается для участия.
Основная часть:
1. Проводится игра «Когда это бывает». Участники сидят за столами. (У
участников цветные карточки: белые — зима, зеленые - весна, красные — лето, желтые — осень). Свои ответы участники сопровождают поднятием карточек. Ведущий предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (Зима)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей — пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень)
Природой мы любуемся в любое время года
Животными любуется красавица природа.
2. Вспомним сейчас о зверях, птицах и рыбах. Показ картинок с их
изображением. «Моделирование» (выделить существенные признаки определенной группы животных).
Сначала рассматривают представителей млекопитающих (например медведь, белка) и показывают соответствующие карточки. Затем рассматривают представителей птиц и выделяют их существенные признаки (показывают соответствующие карточки). После этого то же самое про рыб.
Физкультурная минутка.
«Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Все хороши и птицы и рыбы и звери. Только очень они устали, пришло время
отправить их по домам.
3.«Кто где живёт?»
Цель: Правильно определять какое животное где живет.
Игровые действия: у участников — карточки — домики с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, вода, гнездо). И
карточки на прищепках, с изображением животных (медведь, лиса, белка,
птица, рыба). Каждый участник, при помощи прищепки прикрепляет
животное к своему домику. Ведущий проверяет правильность выполнения
задания.
Заключение: Про время года вспомнили, животным свой дом найти
помогли, пора и нам отдохнуть. Обобщение того, что было сделано.
На этом всё. Спасибо за участие.