полина каурова
Использование дистанционных образовательных технологий; организация работы по дистанционному взаимодействию с родителями
Цель: установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации.
Задачи: повышать уровень педагогической компетенции родителей;
поддерживать и развивать интерес родителей через доступные им средства связи;
формировать заинтересованность родителей к жизни их детей в детском саду.
Публикация «Использование дистанционных образовательных технологий; организация работы по дистанционному взаимодействию с родителями» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,
Мапа. ру)
С одним из них, а именно с мапа. ру работает наш детский сад.
Что это за месенджер и как с ним работать?
Мапа, это месенджер с помощью которого, у родителей появилась уникальная возможность получать информацию о своем ребенке на протяжении всего его пребывании в детском саду. Родители могут узнать о его достижениях и победах, видеть ежедневные фотографии из его жизни, знать, чем ребенок занимается с педагогами и многое другое.
Через приложение воспитатель в любую минуту при необходимости может послать родителям сообщение, выслать фотографию с ребенком с интересными моментами сегодняшнего дня, даже выслать видеоролик.
В рубрике «наши занятия» воспитатели и другие педагоги прописывают содержание занятий, раскрывают основные образовательные задачи и дают рекомендации о том, куда сходить, о чем поговорить или что почитать вместе с ребенком, чтобы все, о чем он узнал в детском саду, нашло подкрепление и дома, в кругу семьи (слайд с занятием)
В этой же рубрике педагоги-специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед или педагог дополнительного образования так же могут рассказать о своих занятиях.
Пользуясь мобильным приложением «Мапа. рус»,всегда знают, что и как сегодня кушал их ребёнок, а также узнаёт о меню на завтра и сможет скорректировать рацион своего ребенка, запланировать и приготовить ужин, пополнив вечернее меню недостающими на его взгляд продуктами и блюдами. (слайд
Также с помощью этого мобильного приложения родитель всегда может увидеть сколько времени провел ребенок на улице, сколько времени он спал сегодня. Это очень полезная информация для молодых родителей, она поможет правильно понять поведение своего ребенка и построить режим своего ребенка, не нанося ему вреда. (слайд)
Пользуясь мобильным приложением «Мапа. рус», родители могут увидеть результаты мониторинга достижений своего ребенка, скорректировать свои дополнительные занятия, беседовать с малышом на те же темы и таким образом осуществлять преемственность образовательного процесса дома.
Во время режима самоизоляции, который проходил весной этого года, воспитатели, по средством Мапы отправляли рекомендации родителям, для выполнения заданий с ребёнком находящимся на тот момент дома. (Слайд) Тем самым педагоги старались чтобы не прерывался образовательный процесс.
Благодаря данному месенджеру воспитатели всегда остаются на связи и могут донести до родителей нужную информацию о ребёнке, о мероприятиях в группе, об упражнениях, которые нужно выполнить с тем или иным ребёнком, дать совет родителям лично, не нарушая конфиденциальности или проконсультировать весь контингент родителей группы.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования