Светлана Бянкина
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Поездка за город».
Цель занятия : Закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания правил поведения в транспорте: (автобус, поезд, и т д.)
Задачи:
• создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;
• развитие умения детей слышать разнохарактерные части произведений;
• исполнять в характере ранее изученные упражнения, танцы, игры;
• обогащать знания детей полученные на прошлых занятиях;
• формировать атмосферу положительных эмоций;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Поездка за город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• развивать координацию движений, чувства ритма, произвольного внимания; способности к импровизации.
Методы и приё мы: словесно – индивидуальный (беседа, наглядно – дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие).
Музыкальный материал :
«Автобус», «Поезд», игра «Рыбаки», «Танец с цветами», «Кукушка», «Спокойная ходьба».
Оборудование занятия :
• фортепиано.
• магнитофон, аудиозаписи (кассеты, диски).
• хрестоматии, сборники, книги.
• раздаточный материал.
• таблички с названием станции.
Ход занятия
Встреча детей.
Вед. – Добрый день, мальчишки и девчонки! У нас сегодня с вами очень интересное занятие. Обратите внимание на этот замечательный автобус. Как вы думаете, куда он нас повезёт?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ. (можно вспомнить правила поведения в транспорте).
А повезёт он нас за город на экскурсию, рассаживайтесь по местам.
«Автобус»
(во время исполнения музыки дети тихонько топают ногами).
Вед. - Ребята, проехав по красивым улицам нашего города, мы прибыли на вокзал где нас ожидает поезд. Давайте вспомним, кто управляет поездом? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ - машинист). Ребята занимайте места! Внимание поезд трогается.
«Поезд»
(во время исполнения музыки дети руками имитируют движение поезда).
Музыка звучит сначала медленно и тихо, а затем всё быстрее и быстрее – громче. Но вот поезд замедляет ход и останавливается.
Вед. - Ребята, посмотрите как красиво в этом лесу. Слышны трели лесных птиц.
«Запись птичьих голосов»
Все деревья стоят в золотистых лучах солнца. Ребята, какие деревья вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Молодцы!
Как светло, тепло и уютно в этом замечательном лесу.
Посмотрите, а что это там поблёскивает на солнце сквозь деревья? Как вы думаете, что это может быть? ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Вед. - Это озеро! Подойдём к нему, полюбуемся на воду (тихо звучит музыка «У озера»). В прозрачной воде озера отражаются небо и кроны деревьев. А кто это здесь плавает? Ну, ка отгадайте загадку:
У ней и чешуя, у ней и жабры
В сказках бывает, хвостиком виляет,
Желанья исполняет.
Вед. - Правильно ребята, - рыбки! А кто из вас может вспомнить в каких сказках встречаются рыбки.
Игра «Рыбки»
Вед. - А какие, красивые цветы на лесной поляне, давайте соберём из низ красивые букеты.
Игра «Собери цветы»
Вед. - Молодцы, ребята! Вы собрали много красивых цветов, давайте исполнят девочки танец с цветами.
«Танец с цветами»
Вед. - Вы очень здорово танцевали! Весело в лесу? (весело) Но что это за звуки, давайте послушаем.
Музыка «Кукушка»
Вед. - Чей это голос? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (кукушки). Она говорит о том, что наша экскурсия, к сожалению, подошла к концу и всем пора домой. Давайте ребята соберёмся и неспеша пойдём на станцию к нашему поезду.
Спокойная ходьба.
Снова сели в поезд и уехали под муз. «Поезд».