Екатерина Ружанская
Конспект НОД «Игрушки наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки наших бабушек»
Октябрь, 2019 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей со старинными игрушками.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление детей об игрушках прошлого;
-пополнить словарный запас детей глиняный, тряпичный, деревянный;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Развивающие:
- развивать интерес к народным игрушкам;
-развивать умение отгадывать загадки, угадывать игрушки на ощупь;
-развивать у детей интерес к предметам старины;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображениями различных игрушек народных промыслов, рассматривание и сравнение игрушек, беседа о любимых игрушках, игра.
Материалы и оборудование:
Детские игрушки, заколдованная коробка, конверт с заданиями, картинки с иллюстрациями игрушек.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.
-Вы любите играть в игрушки (ответы детей)
-А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)
А почему эта игрушка любимая? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям описать свою любимую игрушку, какая она из чего сделана и как она у него оказалась.
Воспитатель: Ребята,а вы хотите посмотреть какие игрушки были у наших бабушек? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с игрушками и рассказывает про них.
(приложение 1)
Раздается стук в дверь заходит бабушка
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла бабушка.
Дети и воспитатель здороваются с бабушкой
-Здравствуйте.
Бабушка : Здравствуйте.
Воспитатель: Бабушка,а по какой причине вы к нам пришли?
Бабушка : Я узнала,что вы сегодня будете разговаривать и рассказывать
про игрушки. По этому я к вам пришла за помощью. Только добрые и послушные дети могут мне помочь.
Воспитатель: А чем же мы с детьми можем вам помочь?
Бабушка : Когда я была маленькой девочкой я любила играть в игрушки. Но в наше время было очень мало игрушек и их мне делали родители своими руками. Они были из дерева, ткани, глины. Моя мама сшила мне куклу тряпичную, а папа сделал мне деревянную игрушку и из глины слепил котенка. И эти три игрушки были моими самыми любимыми. Но как то я вышла с ними на улицу погулять и оставила тряпичную куклу на скамейке, а сама пошла домой. Проснувшись с утра, я увидела что куклы не хватает и побежала её искать, но куклы я не нашла. Я очень виновата, я бросила свою любимую игрушку.
Теперь у меня только две игрушки из дерева и глины.
Бабушка достает из сумки две игрушки и показывает их детям.
Воспитатель: А кто же забрал вашу куклу, куда она делась?
Бабушка : Волшебница увидела что кукла лежит без присмотра одна и забрала ее. Она спрятала ее в волшебную коробку. Которую я не могу теперь открыть и достать свою игрушку.
Воспитатель: А чем же мы можем вам помочь?
Бабушка : Волшебная коробка откроется, если дети выполнят 4 задания, и они будут дружные и не будут бросать свои игрушки.
Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке?
Дети : Да поможем.
Бабушка дает конверт воспитателю с заданиями
Воспитатель: В первом задании нам нужно отгадать загадки.
Ребята будьте внимательны нам ошибаться нельзя.
1 задание :
Эта мягкая игрушка
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (Зайка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
После каждой отгаданной загадки показывается игрушка детям и воспитатель с детьми рассуждают из чего сделана игрушка.
(Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы справились с 1 заданием.
Но расслабляться нам нельзя у нас впереди еще 3 задания.
2 задание: «Игровизор»
Воспитатель: Это задание нужно выполнять в паре. Проходите и садитесь
за столы. У вас нарисовано дерево, глина, и ткань- нужно соединить их с игрушками которые сделаны из этого материала.
Дети за столами выполняют задания
(приложение 3)
Воспитатель : Ребята какие вы молодцы, у вас получается потому что вы стараетесь и делаете все дружно.
Ребята нам осталось 2 задание и волшебная коробка откроется.
3 задание : «Волшебный сундучок»
(Дети на ощупь определяют что там лежит).
Воспитатель: Как ты думаешь что там лежит?
Почему ты так решил?
Из какого материала?
(приложение4)
Воспитатель: Ребята нам осталось пройти одно задание. Нам нужно поиграть в игру.
4 задание: Игра «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в умении образовывать прилагательные из существительных.
Воспитатель : Я называю вам материал из которого сделана игрушка, а вы говорите какой он (железо-железный).
Встаем в круг и кому я кину в руки мяч тот и говорит ответ.
(приложение5)
Воспитатель: Все задания ребята мы с вами выполнили, давайте попробуем открыть волшебную коробку.
Коробка открывается, дети достают куклу и отдают её бабушке.
Бабушка : Спасибо, большое вам ребята, Я очень рада, что вы помогли мне достать мою куклу. Теперь у меня снова три мои любимые игрушки.
А у меня для вас подарки красивые разукрашки.
Бабушка прощается и уходит.
(приложение 6)
Итог НОД
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие?
-Что мы нового узнали?
-Кто к нам приходил?
-Что случилось у бабушки, почему она была несчастна?
-Из чего были сделаны игрушки бабушки?
-Как нужно относится к игрушкам?
Ответы детей