Елена Смольникова
Игра в экологическом воспитании детей. Игра-развлечение «Праздник урожая в кафе» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о природе.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Активизировать память, мышление, внимание.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать уважительное отношение к хлебу, доброжелательность к людям, приветливость, гостеприимство.
Ход игры-развлечения.
Воспит. : Ребята! Нам пришла срочная телеграмма: «Дорогие друзья! Приглашаю вас на праздник урожая в моё кафе «Осеннее». Скучать не придётся. Будут игры, конкурсы, аттракционы и, конечно же, подарки и вкусные блюда. Ваш друг Ёжик-Лесовик».
Публикация «Игра в экологическом воспитании детей, Игра-развлечение „Праздник урожая в кафе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Звучит русская народная музыка. Входят дети. Их встречает хозяйка кафе Ежиха.)
Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в наше кафе.
Воспит., дети : Здравствуй дорогая хозяюшка. Получили вашу телеграмму и с удовольствием пришли. Мы очень хорошо потрудились на своих ого-родах с мамой и папой, на огороде в д. с. собирали урожай.
Хозяйка: Да, сегодня у нас в кафе праздник урожая. Пока наши повара готовят кушанья, мы будем веселиться. Проходите, пожалуйста, садитесь.
(Дети садятся на стулья клином).
Хозяйка: Ребята, а вот одни из гостей хотят сами представится вам.
(Выходят дети-овощи и загадывают загадки).
1-й ребё нок: Мы не просто ребятки, отгадайте загадки!
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
Дети: Морковь!
2-й ребё нок: На плетне зелёный крюк,
На крюке висит сундук,
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Всё рассыпалось вокруг!
Дети: Горох!
3-й ребё нок: В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Дети: Помидор!
4-й ребё нок: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол я к вам с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная…
Дети: Картошка!
5-й ребё нок: Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь?
Дети: Арбуз!
6-й ребё нок: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко!
Воспит. : Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети: Хлеб!
(Звучит музыка, хозяйка выносит на полотенце каравай.)
Хозяйка: Да, без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова.
Воспит. : А. вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Дети: - Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
- Горькая работа, да сладок хлеб.
- День прозевал, урожай потерял.
- На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водится.
- Что пожнёшь, то и смолотишь, что смолотишь, то в амбар по-ложишь.
Воспит. : - Где работано, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Правильно ребята, нужно бережно, с уважением относится к хле-бу. И без труда не будет у нас на столе плюшек, ватрушек, печенья. Об этом и говорится в стихотворении «Каравай», которое расскажет нам К. Аня, А. Маша, М. Женя.
Хозяйка: Отведайте нашего хлебушка.
(Хозяйка разносит хлеб каждому ребёнку и гостям. Они по русскому обы-чаю отламывают кусочек, мокают в солонку.)
Воспит. : Где хлеб, там всегда радость и веселье.
Хозяйка: Прошу вас, гости, угощайтесь.
Воспит. : Ой, ребята, совсем забыла. В конверте были какие-то листочки.
А, понятно! На листочках задания от Ёжика-Лесовика. Ну что же, чтобы было веселее и загадочнее, давайте с закрытыми глазами вытас-кивать по одному листочку.
(Выходит ребёнок, вытаскивает листочек. Воспитатель читает задание, проводятся конкурсы.)
1. Дубовый листок Ёжика просит станцевать весёлый танец. (Звучит му-зыка, все хлопают.)
2. У кого кленовый лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит.
3. У кого листок рябинки, говорите без запинки.
4. У кого берёзы лист, тот артист-эквилибрист, может в цирке высту-пать, палку на руке держать.
5. Кто лист липы берёт, тот расскажет про животных анекдот.
6. У кого осины лист, тот с закрытыми глазами горошины изобразит.
7. Воспит. : (Достаёт из корзины яблоко с запиской). Кроме этого он нам ещё и посылку прислал. Записка: «Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Объясняю игру. Воспи-татель – продавец, а вы – покупатели. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы говорите, что можно приготовить из него. Кто послед-ний скажет, тот берёт яблоко себе.
8. Воспит. : Ёжик предлагает сварить нам борщ. (Дети делятся на две команды. На двух столах, стоящих в разных концах группы, нахо-дятся кастрюли, а овощи, необходимые для приготовления борща, находятся на одном столе, стоящем посередине. Кроме этого, на сто-ле лежат и такие овощи фрукты, которые для борща не нужны. Вы-игрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт всё необходи-мое.)
9. Воспит. : Ё жик хочет проверить: кто смекалистый, выдержанный. Игра «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдёт за дверь. Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Огурец). Сейчас сюда зайдёт водящий и будет задавать вопросы, а вы должны на них отвечать словами «Да, нет». Другими словами отвечать нельзя. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.
10. Игра-аттракцион «Угощайся». Угадать на вкус овощ, фрукт, с закрытыми глазами.
11. Воспит. : Ёжик спрашивает, что дарит нам лес осенью? (Гри-бы).
Игра-аттракцион «Собери грибы». Сделать шаг, взять гриб, назвать его, положить в корзинку. Выигрывает тот, кто больше собрал грибов.
Воспит. : И так подошло время подвести итоги. (Дети совместно с воспита-телем подводят итог (очки, выявляют самого смекалистого, активного, со-образительного). Молодцы, славно поработали и весело отдыхаем. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Сделал дело – гуляй смело».
Хозяйка: Прошу принять эти скромные подарки от всей нашей семьи.
Ё жик: А вот и я с угощением. Прошу к столу.
(Все пьют чай с угощением. Звучит музыка).