Елена Добышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КИМ) для подготовительной группы «Виды изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Художественно-эстетическое развитие (КИМ) для детей подготовительной группы. Виды изобразительного искусства».
(Живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КИМ) для подготовительной группы „Виды изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить информацию о знании детей в области изобразительного искусства
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей видами изобразительного искусства.
2. Закрепить представление у детей о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях такого жанра как портрет, пейзаж и натюрморт.
3. Закрепить знания детей о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной.
4. Закрепить знания детей в видах и жанрах изобразительного искусства.
5. Закрепить знания детей в декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие задачи :
1. Расширять кругозор.
2. Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.
3. Развивать речь детей, умение развернуто оценивать произведение искусства, подбирать синонимы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в небольшое путешествие и познакомиться с различными видами изобразительного искусства. Как вы думаете, что такое искусство?
Ответ детей….
Воспитатель: с истечением времени сложились такие формы существования и развития искусства как декоративно-прикладное искусство, архитектура, живопись, скульптура и графика, которые и получили название разных видов искусства. Этим видам искусства соответствуют определенные разновидности художественной деятельности. Эти виды искусства можно различить по способам воспроизведения, художественным задачам и по специфическим материальным средствам создания образа.
Ребята, а кто создает произведения изобразительного искусства?
Ответ детей…
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали с вами в картинную галерею!
Колокольчик, позвони!
В Мир Искусства позови!
Воспитатель: Ребята проходим в нашу сказочную галерею.
(Звучит мелодия, дети подходят и рассматривают репродукции картин).
Воспитатель: На нашей выставке представлены картины. Как вы думаете, кто их написал?
Ответ детей
Воспитатель: включаю слайд с правильным ответом
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картины. Скажите, пожалуйста, как вы думаете для чего художники пишут картины?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, подскажите, а вы знаете как называют людей, которые делают скульптуры?
Ответ детей…
Воспитатель: Показываю следующий слайд с верным ответом
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие виды изобразительного искусства вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы переходим в следующий зал к другим картинам. Скажите, что на них изображено?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а вы знаете как называется живописный жанр, когда рисуют людей?
Ответы детей
Воспитатель: какие картины портретной живописи вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на слайд и скажите какая картина лишняя и почему?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас мы с вами постараемся описать словами картину, которую мы видим!
Здорово! У вас не плохо получается!
Воспитатель: Ребята, а если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины пейзажной живописи. Может, какие-то уже знакомы вам. Назовите их. (демонстрирую картины И. Шишкин «Рожь», «Осень», «Лес зимой», «Дождь в дубовом лесу»; И. И. Левитан «Золотая осень», «Летний вечер», «Берёзовая роща», «Первая зелень. Май»; Н. Ромадин «Весенний день», «Зимняя луна»; В. Саврасов «Грачи прилетели», «Весна»; А. Куинджи «Берёзовая роща», «Закат».
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас, мы с вами отправимся дальше по нашей сказочной галерее.
Посмотрите, как много красивых предметов нас окружает. Например, эта необычная ваза. Или вот комнатный цветок, который распустился ярко красными цветами. Если быть внимательными, то можно каждый день замечать что-нибудь интересное, необычное…Так и художники очень внимательные люди. Они замечают все вокруг. И если, то что они увидели произвело бурю ярких эмоций, сразу же оказывается на полотне.
Ребята, как называется жанр живописи, когда изображают предметы повседневной жизни?
Ответы детей
Воспитатель: Демонстрирую следующий слайд, с просьбой соотнести картины с названиями живописи.
Молодцы!
У меня для вас еще одно небольшое задание! Я попрошу вас назвать авторов произведений, которые вы увидите (демонстрирую слайды)
Физкультминутка: Умнички, а теперь давайте мы с вами немного отдохнем
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, проходим дальше и рассматриваем иллюстрации, которые расположены на стене.
Воспитатель: ребята, что вы видите? Подскажите, пожалуйста к какому виду искусства относятся данные изображения?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, как вы думаете из чего можно создать скульптуру?
Хорошо! А теперь посмотрите на слайд и выберите, то, из чего можно сделать скульптуру
Молодцы! А кто мне сможет рассказать какая бывает скульптура?
Умницы! А теперь посмотрите на слайд и скажите какая скульптура относится к скульптурам малых форм?
Здорово!
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь ответить о какой скульптуре малой формы идет речь.
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Ответы детей
Воспитатель: А какие еще вы знаете народные игрушки?
Хорошо! Теперь давайте определим к какому виду декоративно-прикладному искусству относятся данные народные игрушки (показываю слайд с изображением народных игрушек)
Правильно.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. И в завершение хочется еще раз с вами вспомнить виды изобразительного искусства. Ребята, вы мне поможете?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется. (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это. (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик. или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет)