Папки-передвижки

Художественная одаренность, её выявление и развитие в процессе обучения

наталья
Художественная одаренность, её выявление и развитие в процессе обучения
▼ Скачать + Заказать документы

В душе каждого ребёнка

есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский.

СЛАЙД -1 Тему одаренных и талантливых детей можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что развитие и становление общества зависит от интеллектуального потенциала людей. Большую роль в развитии детской одаренности играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих объединениях.

Публикация «Художественная одаренность, её выявление и развитие в процессе обучения» размещена в разделах

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей.

Педагогом дополнительного образования я работаю уже 15 лет. Моё творческое объединение называется «Изостудия». Я работаю по двум программам художественного направления. Это дополнительная общеразвивающая программа «Каляка-Маляка» для детей с 6- 9 лет сроком на 3 года и программа «Декоративно прикладное творчество» для детей с 10- 16 лет срок реализации 1 год.

Целью которых является -создание условий для творческого развития личности, приобщение детей к культуре родного края, развития художественного вкуса и трудовых навыков детей.

СЛАЙД-2Для развития детской художественной одаренности в условиях дополнительного образования наиболее целесообразным является путь, ориентированный на развитие общей художественной одаренности ребёнка, дающий ему возможность постигать и осваивать различные виды искусства.

Цель моей работы с одаренными детьми является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, а также для создания условий для оптимального развития ребенка.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Провести диагностику художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста и школьного возраста.

2. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого - педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

3. Предоставление возможности для участия детей в выставках и конкурсах разного уровня.

СЛАЙД-3 Диагностика детской художественной одаренности может осуществляться с использованием психологических методик, опирающихся на принципы комплексного оценивания, долговременности, использования тренинговых методов, учета потенциальных возможностей ребенка, участия разных специалистов и самих детей в оценке собственной одарённости.

Одной из форм в своей работе я использую системное диагностирование обучающихся с психологом школы.

В т/о «Изостудия» обучается 5 групп по 15 человек.

Работа по выявлению художественной одаренности учащихся в объединении «Изостудия» проводится с помощью различных методик (Ф. Татл и Л. Бекер анкета для педагогов и родителей, Тест П. Торренса, наблюдение и др.

СЛАЙД-4С целью отслеживания динамики проведенной работы, мною была использована методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко в начале учебного года и в конце. Данная методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. В методике принимало участие 2 группы по 15 человек в возрасте от 8 до 12 лет. Для оценки уровня выполнения задания для каждого учащегося я подсчитала коэффициент оригинальности и результаты сравнила с началом года.

В ходе диагностики и наблюдений за учащимися в 2018 -19 году была выявленагруппа детей, которые показали высокие творческие способности. Для этих детей мною были составлены индивидуальные образовательные маршруты – как форма педагогической поддержки личностного и профессионального самоопределения учащихся.

СЛАЙД-5В своей работе по индивидуальным образовательным маршрутам я использую различные формы работы:

-индивидуальные занятия, консультации;

- конкурсы;

-персональные выставки,

- публичные выступления;

- участие в районных, межрайонных, региональных и всероссийских уровней;

СЛАЙД-6Для юных дарований создаются условия не только для занятий, но и демонстрация своих достижений.

Организация разнообразных мероприятий по работе с одаренными детьми : это участие в различных конкурсах, выставках районного, межрайонного, регионального и всероссийского уровней.

В прошлом учебном году учащиеся нашего объединения участвовали и побеждали во многих конкурсах и выставках разного уровня:

- Районный конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «В снежном царстве новогоднем государстве» (2 победителя, 2 призёра)

- Районный конкурс рисунка «Путешествуем вместе» (2 победителя)

- Районная выставка изделий декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» (5 победителей и 4 призёра)

- Областной конкурс объёмных картин из бумаги «Рецепты здоровой жизни» (1 победитель)

- Региональный этап 17 Всероссийского детского экологического форума

«Зелёная планета 2019" (1 победитель)

- Были участниками в детском Всероссийском конкурсе рисунков, посвящённых театру.

- Областной конкурс, посвященныйДню дикого северного оленя.

СЛАЙД-7С обучающимися среднего школьного возраста используется метод проектов, который ориентирован на интерес, творческую самореализацию развивающейся личности ребёнка, развивает его интеллектуальные возможности, волевые качества и творческие способности в процессе деятельности.

В процессе такой работы ребёнку предоставляется полная свобода в подборе теоретического материала и в выполнениитворческой работы. Педагог выступает только в качестве наставника, и контролирует правильность разработки проекта.

СЛАЙД- 8Для успешной работы с одаренными детьми необходимо, что бы педагог являлся личностью, продуктивно реагирующей на вызов «одаренности».

- В 2015 году я выступала на межмуниципальном семинаре «Организация работы с одарёнными детьми в учреждениях дополнительного образования детей» по теме «Выявление одаренности у детей».

- Была участником районного семинара «Организация работы с одарёнными детьми в учреждениях дополнительного образования детей» и провела мастер-класс по теме «Техника рисования акварелью по мокрому листу»

- В 2016 году посетила очно-заочные курсы г. Архангельск «Организация дополнительного образования детей» и выступила по теме «Выявление и развитие одарённости у обучающихся средствами художественного творчества»

- Имею благодарность за подготовку победителей межрегиональной выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасха Красная» г. Котлас. 2016-2017гг.

- Участник Областного заочного конкурса методических материалов «Современное занятие в системе дополнительного образования детей: опыт, традиции, новаторство»

- Участник Городской выставки – конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Эжвинская палитра»2018 год г. Сыктывкар.

Взаимодействие педагога с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки. Для многих детей занятия становятся не дополнительным, а основным образованием, так как именно здесь они часто получают путевку в жизнь. Свободный выбор, разнообразие видов творческой деятельности дают возможность ребенку попробовать свои силы в разных областях, быть активным в поиске, самоопределиться и выбрать любимое дело. На это, собственно, и направлена деятельность педагогов дополнительного образования.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная одаренность, её выявление и развитие в процессе обучения
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная одаренность, её выявление и развитие в процессе обучения» (включая файлы) размещена пользователем наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД