ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Где живет мыльный пузырь».
Цель: создание условий для развития поисково – исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
2. Создавать условия для проявления речевой активности.
3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: два столика с клеенкой, прозрачная миска, вода, кусочки мыла, пластиковые стаканчики, трубочки, салфетки по количеству детей, кукла Нюша.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла „Где живет мыльный пузырь?“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого –
педагогические
условия.
Вводная часть.
(Организационный и мотивационный момент). Организационная игра «Улыбка» Предлагаю детям встать в круг и, повернувшись, друг к другу, подарить улыбку. Затем предлагаю подарить улыбку гостям и поприветствовать их: «Доброе утро». Выполняют движения, радуются друг другу. Условия для проявления внимания, эмпатии друг к другу,
создание радостного настроения.
Незаметно для детей в группе появляется кукла Нюша с грустными глазами. В:
- Ребята вы никого не заметили среди наших гостей?
- Интересно откуда здесь появилась Нюша?
- Ребята, а когда мы с вами дарили улыбку друг другу и нашим гостям, какие у нас были глазки?
- А у Нюши какие глазки?
- Как вы думаете, почему Нюша загрустила?
Дети обнаруживают куклу.
Предположения детей.
Рассуждения детей.
Дети рассматривают куклу и высказывают свои предположения по поводу настроения Нюши. Условия для проявления познавательного интереса.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития наблюдательности, сравнения, познавательной активности.
Воспитатель: от имени куклы Нюши рассказываю историю о том, что Нюша очень хочет научиться пускать мыльные пузыри, но у нее не получается ничего.
В:
Мы можем помочь Нюше?
Предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
(поисково – исследователь
ская деятельность) На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности :
в центре стола миска с водой, розетки с кусочками мыла, салфетки по количеству детей. Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике.
В:
- Что находится в миске?
- Зачем нужна водичка людям?
Обращаю внимание на розетки.
В:
- Что находится в розетках?
- Как вы догадались, что это мыло?
- Зачем нужно мыло людям? Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения. Условия для проявления поисковой и речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Опыт № 1 В :
- Что будет, если мыло опустить в воду?
В: Какая стала водичка? Предположения детей.
Практические исследования
(опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).
Предположения детей.
Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности.
Условие для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевая активность.
Мыльная вода разливается в стаканчики и каждому дается трубочка
Опыт№ 2 Предлагаю упражнение : «Подуй в трубочку».
Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.
В:
- Что получилось?
- Откуда появились мыльные пузыри? Дети выполняют действия.
Дети проделывают опыт с трубочкой.
Высказывают предположения. Условия для развития речевого дыхания.
Условия для поисковой и речевой активности.
Условия для развития самостоятельности
Рефлексивная часть.
В:
- Как вы, думаете удалось нам развеселить Нюшу?
- Как мы помогли Нюше? Предположения детей.
Условия для развития речевой активности.
Кукла исполняет песенку. Дети танцуют вместе с ней. Условия для физического развития и радостного настроения.