Рощина Ирина
Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Г. А. Илизаров и Фгбу» Российский научный «Восстановительная травматология и ортопедия им. Г. А. Илизарова»
Интеллектуально – развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста
совместно с родителями «Вопрос на засыпку»
Публикация «Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей. Направить проявления родительской активности на создание партнёрства с детьми в совместном решении проблемно – познавательных задач, как основного пути организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников.
Задачи:
Уточнить представления о родном крае, о Зауралье и достопримечательностях города Кургана. Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях. Формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г. А, Илизарове.
Развивать мышление, память, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде; воспитывать умение решать вопросы сообща.
Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.
Продолжать воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Участники: 2 команды детей и родители - наставники.
Словарная работа: институт, аппарат Илизарова, операция, Зауралье
Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, подборка фото.
Подготовка к игре: Сбор материалов о докторе Г. А. Илизарове, создание слайдов для показа. Экскурсия на территорию РНЦ ВТиО, экскурсия в музей института,рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликове.
Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах
Зрительный ряд: слайды, фотографии
Ход:
- Добрый день, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. А сейчас для всех вас – семейная познавательно-развлекательная игра «Вопрос на засыпку», посвящённая академику Гавриилу Абрамовичу Илизарову.
- Вопрос на засыпку, с нами играй!
- Вопрос на засыпку друзей собирай!
- Мир детских улыбок,
- Мир детских идей,
- Играй не волнуйся, играй ты смелей!
Встречайте, команды игроков! (Дети заходят под песню «Непоседы», в состав команд входят родители и дети).
В игре принимают участие две команды.
Одна команда "Зауральцы". Ваш девиз: "1, 2, 3, 4, 5 - мы привыкли побеждать".
Вторая команда "Курганцы". Ваш девиз: "Вместе играем и вместе побеждаем. "
Уважаемые участники, спасибо за приветствие. Я желаю всем хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим надо по чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и громко похлопаем в ладоши. Молодцы!
Ведущий: Прекрасно. Думаю, нас сегодня ждёт интересная борьба. И самое время узнать правила игры.
Правила наши очень просты, услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас, чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будет мешочки с песком, которые нужно засыпать потом.
Вот в эти часы, и чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку я вам предложу, часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок, мы узнаем, кто здесь лучший знаток.
Я вам предложу вопросы, задания и как только прозвучит гонг, капитан, должен нажать на кнопочку, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. Если участник одной команды даёт не правильный ответ, право ответа переходит другой команде.
Ну что готовы?
Я объявляю 1 раунд- «Мир вокруг нас».
- А вот интересно на каком языке мы с вами разговариваем? А как вы думаете почему на русском? (Потому что мы - русские, россияне, мы живём в России).
- Послушайте отрывок из песни и скажите о чем она? О Зауралье. Зауралье- часть нашей большой Родины. (Показ на карте).
• Вопрос первый : Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?
• Второй вопрос. "Кем был Гавриил Абрамович Илизаров?"
• Мой следующий вопрос : «Как вы думаете, каким должен быть врач?»
Молодцы и вы получаете мешочек с песком.
Устали? Значит самое время отдохнуть. Это самый увлекательный, весёлый раунд, который называется "Профосмотр!"
Попрошу я команды встать и все вместе выполнять!
Все дышать!
Руками помашите!
Наклонитесь!
Потянитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Что ж осмотром я довольна!
Все у нас здоровы!
Продолжаем мы играть и мешочки получать.
Раунд «Поляна сказок».
• Отгадайте: «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор … (Айболит)»
- Молодцы, вы правильно ответили и получаете мешочек.
Игра «Доктор Айболит»
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники очень хрупкие, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
-Молодцы вы получаете свой мешочек с песком.
Раунд «Угадай по фото». Подумайте и скажите «Кто это?»
Следующий раунд для родителей домашнее задание «Расскажите сказку»
Сейчас послушайте, родители вам расскажу и покажу сказку: (Слайд 1)
В одном российском городе девчоночка жила. И очень нездоровая, та девочка была. У ней болели ножки, и она не могла ходить. И взрослым приходилось везде её возить. (Слайд 2) И вот однажды в гости пришёл к ним просто врач, Который рассказал семье, что где-то далеко. В далёком городе Кургане живет волшебник врач. (Слайд 3) Он в чудо- институте детей и взрослых лечит, И у него помощники врачи, медсёстры, няни. Все людям помогают проблемы их решают И девочка и мама Поехали в Курган И сделав операцию, поставив аппарат (Слайд 4) Ей ножки полечили Потом ходить учили И наша героиня на собственных ногах Уехала домой к себе, где все её встречали (Слайд 5) И с радостью обняли и стала она бегать, И прыгать и скакать и весело с друзьями на улице играть.
Очень интересная сказка и вы получаете мешочек с песком для своей команды.
Следующий раунд «Вопрос – ответ» :
- Ребята, в каком городе находится этот институт?
- А кто знает, как он называется? (КНИИКОТ)
- А кто его создатель и первооткрыватель? (Гавриил Абрамович Илизаров)
- А как вы думаете, что лечат в институте? (Здесь лечат кости, руки, ноги, позвоночник. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела).
-Ребята, а как вы думаете, кого лечат в институте? (Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных).
Молодцы вы получаете мешочки с волшебным песком.
Ну а теперь немного отдохнём и поиграем. «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)
Следующий раунд для родителей - наставников «Спецзадание».
Домашнее задание «Всемирно известный врач – ортопед, доктор медицинских наук Гавриил Абрамович Илизаров» Презентация. Очень интересная информация и вы приносите своей команде такой нужный мешочек с песком.
Вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас на театральную юмористическую переменку. Мы хотим рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с одним доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Отдохнули, посмеялись и сейчас мы продолжим раунд «Отгадайка».
И слушайте внимательно вопрос : «Что лечил Г. А. Илизаров?» - простуду; - сыпь; - переломы костей.
Это правильный ответ. Получите свой мешочек с песком.
Следующий вопрос : «Что изобрёл Г. А. Илизаров?»
- таблетки; - конфетки; - аппарат.
Правильно в период войны, да и после ее окончания, возвращались фронтовики – инвалиды. Сострадание к ним вызывает у врача энтузиазм найти метод лечения переломов костей и восстановление опорно-двигательных функций. Для этой цели он изобретает инструменты и аппараты. Получите свой мешочек с песком.
-.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет.
Ребята, он уже умер. На территории института есть памятник Гавриилу Абрамовичу Илизарову мы с вами его видели когда ходили на экскурсию. Но дело Гаврила Абрамовича Илизарова продолжают другие врачи.
Борьба за победу набирает обороты, и мы не знаем, кому достанутся оставшиеся мешочки с песком. А сейчас самый волшебный раунд. Какую тайну скрывает наш «Магический шар». Слушайте внимательно. Сегодня в магическом шаре спрятана фотография памятника, который находится на территории центра Илизарова и называется он «Они служат науке». Кто изображён на памятнике?
Время закончилось, высказывайте ваши мнения. А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. Да это бронзовая собака установлена на постаменте из красной яшмы. Автор - Людмила Лапердина, создатель скульптурных групп «Родители» в Горсаду и «Хоровод» в Детском парке. И вы получаете мешочек с песком.
Приглашаю на игровую площадку, на весёлую зарядку «Солнышко». Зарядку делают все и взрослые и дети.
Молодцы размялись и продолжаем нашу игру.
Начинаем раунд «Увлечение». Задание для наставников и участников. Журавль символ здоровья. Вам нужно совместно изготовить журавлей. Победит та команда, которая сделает больше журавлей. Приготовились, время пошло.
- Изготовление оригами «Журавль» по схеме.
Итак, время истекло, и я начну подсчёт голубей. Сколько сделали голубей команда «Зауральцы», а сколько «Курганцы». Молодцы и вы получаете мешочек с песком. И так самый ответственный раунд. Сейчас мы посчитаем, сколько мешочков у команд и узнаем, сколько секунд заработала каждая команда на обдумывание последнего вопроса. Развязывайте свои мешочки, подходите к часам и высыпайте песок. Не спешите, будьте аккуратными. Ну, вот весь волшебный песок в часах. Занимайте свои места, и мы продолжаем.
Вопрос на засыпку я вам предложу
Часы эти тихонько переверну.
Слушайте внимательно задание.
Вам нужно шарики расставить по порядку и прочитать пословицу.
Если люди работают хорошо, о таких людях говорят:
Совершенно верно пословица звучит так: «Мастер своего дела».
Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали.
Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами таких врачей.
(ответы детей)
А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам.
А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм?
(Ответы детей)
И в заключении нам ребята расскажут стих о врачах:
Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки
Облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить бронхит иль грипп
- Сразу вспомним мы о них!
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.
И в завершении нашей игры давайте все вместе разместим изготовленных Журавлей на панно «Будьте здоровы!» и послушаем песенку про здоровье. Наша игра, к сожалению, подошла к концу. Я прощаюсь с вами.
До свидания! До новых встреч!