Папки-передвижки

Формирование предпосылок читательской грамотности по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Елена Самойлова
Формирование предпосылок читательской грамотности по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование предпосылок читательской грамотности.

По сказке В. Катаева «Цветик семицветик»

Задачи: Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные. Формировать умение правильно образовывать и изменять слова в единственном и множественном числе. Развивать связную речь детей. Развивать слухоречевую память, внимание. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умение координировать речь с движениями. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей. Прививать любовь к книгам.

Публикация «Формирование предпосылок читательской грамотности по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель:  Учить подбирать прилагательные к существительному.

Образовывать множественное число имен существительных от единственного  числа. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме. «Магазин» «Игрушки».

Ход занятия

Организационный момент

Дети встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята кто это плачет, посмотрите, вы узнали девочку?

Дети: Это Женя из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев

Воспитатель: Вот портрет этого прекрасного писателя.

Женя: Здравствуйте ребята. Я знаю, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал лепестки цветика – семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков. Тогда я смогу помочь своему другу Вите. У меня есть карта которая нам поможет отыскать лепестки.

Женя показывает цветок с одним лепестком.

Воспитатель: Сколько сейчас лепестков на нем? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Вы хотите  помочь девочке Жене?

Дети: отвечают

Воспитатель: Предлагаю вместе с Женей отправиться в сказку на сказочном транспорте ковре-самолете. Занимайте свои места, беритесь за руки и повторяйте  волшебные слова за мной.

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему вели.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на карту и скажите куда нам нужно отправится сначала?

Дети: Нам нужно отправится в магазин

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем в магазин мы попадем. Ребята как называется магазин, где продаются продукты? Кто работает в магазине?

Дети: отвечают полным ответом. Магазин где продаются продукты называется продуктовый магазин. В магазине работают: продавец, кассир, грузчик, директор.

Воспитатель: А вот и задание №1. Чтобы продавец нам отдал лепесток Нужно помочь Жене описать предмет который лежит в корзине. (Дети выбирают на выбор)

Виноград (Какой) – фиолетовый треугольный сочный сладкий мягкий спелый

Помидор (Какой) – красный круглый спелый вкусный

Баранки (Какие) – круглые ароматные мягкие (из чего сделан) из теста

Яблоко (Какое) – круглое красное спелое вкусное сладкое

Банан (Какой) – желтый продолговатый сладкий спелый

Также -Перец, огурец, колбаса, творог, молоко.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами на карточках изображен один предмет. А в магазине же продается много продуктов. Нужно сказать как будет когда их много.

Дети: (отвечают полным ответом) В магазине продается много капуста- капусты, баранок, картошки, орехов, помидор, бананов, слив, творога, хлеба.

Воспитатель: Ребята вот мы получили лепесток какого он цвета? Какой он по счету? (1) нам нужно отправляться дальше. Посмотрите на карту и скажите куда теперь мы пойдем?

Дети: Домой к Жене.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем домой к Жене попадем.

Воспитатель: Давайте вспомним что же случилось дома у Жени.

Дети: Женя разбила вазу.

Воспитатель: А как же она ее разбила?

Дети: Женя залезла на стул, взяла вазу, засмотрелась на ворон и уронила вазу.

Воспитатель: Что бы нам помочь Жене нам нужно пройти и сесть за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Открываем конверты. Давайте поможем сложить вазу.

Дети складывают. А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету(2)

Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и посмотрим куда мы с вами пойдем дальше.

Дети: Мы пойдем на север

Воспитатель: Правильно, на север. Закрывайте глаза ладошками. Вокруг себя обернись на северном полюсе окажись. Вот мы и на северном полюсе. Ребята а кто нас встречает?

Дети: Нас встречают медведи

Воспитатель: Медведи нам отдадут лепесток если мы ответим на все вопросы. Сколько медведей вы видите?

Дети: я вижу 7 медведей

Воспитатель: В чем была одета девочка Женя когда попала на северный полюс?

Дети: Женя была одета в легком платьице и в сандаликах.

Воспитатель: Сколько было градусов на северном полюсе?

Дети : На северном полюсе было 100 градусов.

Воспитатель: Что то холодно. Давайте мы с вами согреемся. (Физминутка)

В зоне Арктических пустынь мороз

Ну ка все взялись за нос

Ну ка хватит бить баклуши

Ну ка все взялись за уши

Покрутились повертелись

Вот и уши разогрелись

Наклонились вперед ветер дует задевает

Нас работать созывает

А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету(3)

Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Что то холодно и нам нужно возвращаться обратно. Закрывайте глазки ладошками. Вокруг себя обернись у Жениного дома окажись.

Давайте посмотрим на карту куда мы отправимся дальше.

Дети: Мы отправимся во двор с игрушками.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем во двор с игрушками попадем. Ребята нужно назвать из чего какой?

Мяч из резины – резиновый

Машинка из стали- металлическая

Лопатка из пластмассы-пластмассовая

Мишка из меха- меховой

Матрешка из дерева – деревянная

Солдатик из олова- оловянный

Посуда из фарфора- фарфоровая

Воспитатель: А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету(4)

Дети отвечают полным ответом.

Ребята садимся на стульчики. Нам нужно описать то, что мы видим на картине.

Дети по очереди отвечают полным ответом

Воспитатель: А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету(5)

Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и посмотрим куда мы с вами пойдем дальше.

Дети: На карте изображен ребус.

Воспитатель: Ребята давайте решим ребус и узнаем чему нас учит эта сказка.

Нужно написать в клеточках буквы на которые начинаются картинки по первому звуку.

Воспитатель: Ребята вспомните на что потратила Женя свой последний лепесток?

Дети: Она помогла Вити. Что бы он выздоровел.

что бы вернуть нам 7-ой лепесток нужно вспомнить как вы помогли Жене вернуть все лепестки. Как мы вернули первый лепесток?

Дети : Мы были в магазине. Описывали предметы которые лежали в корзине.

Воспитатель: Как мы вернули второй лепесток?

Дети: Складывали разбитую вазу

Воспитатель: Как мы вернули третий лепесток?

Дети: Отвечали на вопросы медведя.

Воспитатель: Как мы вернули четвертый лепесток?

Дети: Мы описывали из чего какие игрушки бывают.

Воспитатель: Как мы вернули пятый лепесток?

Дети: Мы описывали картины и нашли картину которой не было в сказке.

Воспитатель: Как мы вернули шестой лепесток?

Дети: решали ребусы. Узнали чему учит сказка

Воспитатель: Правильно. А где же седьмой лепесток помогите ребята.

Дети находят лепесток.

Воспитатель: Ну вот мы выполнили все задания и нам нужно возвращаться. Встаем на ковер самолет. Занимайте свои места, беритесь за руки и повторяйте  волшебные слова за мной.

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему вели.

Вели оказаться нам в нашей группе.

Женя мы помогли тебе собрать цветик-семицветик. Мы собрали все лепестки.

Женя: Спасибо ребята. Теперь я помогу Вите выздороветь. И он снова будет ходить. А вас я хочу отблагодарить подарить вам раскраски. До свидания ребята.

Женя дарит подарки и уходит.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Детский мастер-класс по аппликации по сказке «Цветик — семицветик»Детский мастер-класс по аппликации по сказке «Цветик — семицветик» Детский мастер-класс по сказке «Цветик-семицветик» Цель: создать аппликацию по мотивам сказке своими руками. Задачи: 1. Повторить с детьми.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Автор публикации:
Формирование предпосылок читательской грамотности по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 23:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок читательской грамотности по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД