Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»

Карчевская
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа – старшая (5-6 лет)

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений о достопримечательностях Малой Родины – города Тольятти

Задачи:

Познакомить детей с историей создания родного города.

Развивать познавательный интерес к своему городу. Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город.

Виды детской деятельности:

коммуникативная деятельность,

познавательная деятельность,

игровая деятельность

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Достопримечательности города Тольятти“» размещена в разделах

двигательная деятельность

Материалы и оборудование: карты города, сердечки, фотографии достопримечательностей, презентация «Достопримечательности города».

Используемые технологии: икт-технология, технология «Кубик Блума», «Волшебный микрофон», игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов.

Ход занятия

Вошли в зал.

«Ребята, все в этом зале я приготовила для вас. У меня все получилось и поэтому у меня хорошее настроение, с которым я хочу поделиться с вами.

В: Давайте. Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки.

В: Ваши дневники я разместила на мольбертах. Если вы, узнаете что- то новое, подходите к ним и делаете пометку.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Как вы думаете, что это?

Мия, а ты как думаешь?

Леша, а ты как считаешь?

Полина, твое мнение?

В: Действительно, это карта.

Карта какого города?

А ты, как считаешь?

А ты что думаешь?»)

Совершенно верно, это карта нашего города Тольятти.

В:Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово». А слова мы будим подбирать к выражению город Тольятти какой? Подумайте…

Вы, называете слово, берете сердечко и кладете его на карту нашего города.

Итак, город Тольятти какой?

Дети: Большой, родной, любимый, красивый, чистый и т. д.

В: А ещё наш город гостеприимный. Потому что в наш город приезжают туристы и мы с радостью их встречаем.

В: Молодцы! Посмотрите, как мы с вами любим наш город!

Да, наш город замечательный, и в нем есть много интересных мест.

Посмотрите на экран. Встаньте так, чтобы удобно было всем.

Какие интересные места нашего города вы знаете?

1 Памятник основателя нашего города

Это Памятник Татищева. Он находится в центральном районе.

2 Здесь представлена различная военная техника: танки, самолеты, вертолеты…

Это музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе.

3. Бывает он речной и железнодорожный

Речной вокзал. Он находится в Комсомольском районе.

4. Там изготавливают машины

АВТОВАЗ. Он находится в Автозаводском районе.

5. Памятник животному, который преданно ждет своих хозяев

Памятник преданности. Он находится в Автозаводском районе.

В: Как много интересных мест вы знаете.

И все они называются одним научным словом -достопримечательности.

Места, заслуживающие особого внимания, знаменитые.

В:Давайте вместе проговорим это новое слово (хоровое повторение) скажи Мия, повтори ты Леша. (индивидуальное повторение)

В: Тот кто узнал новое подойдите к своим дневникам и сделайте отметку. Что ты Мия узнала нового? А ты Леша?

В: Отлично! Теперь посмотрите на экран- появляется фото Обелиска.

Ребята, А хотите узнать, что я знаю об этой достопримечательности.

Присаживайтесь все на стульчики, чтобы вам было удобно.

Обелиск – славы. Он находится на Площади свободы Центрального района.

Представлен в виде четырехгранной стелы. На каждой из ее граней изображены герои-земляки (жители нашего города) :

герои Великой Отечественной войны:

• летчик Виктор Носов,

• пехотинец Василий Жилин,

• моряк Евгений Никонов.

• а также - Василия Баныкина

Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

А сейчас я предлагаю увидеть наш Обелиск чуть ближе.

Давайте встанем с наших стульчиков и сделаем два шага вперед

Физминутка на экране проектора.

Вот мы и пришли к Обелиску Славы. Давайте встанем так, чтобы всем было удобно.

У меня есть вот такой волшебный микрофон, представьте, что я журналист, а вы жители города.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы ведем прямой репортаж с площади Свободы г. Тольятти. Это место особенное, памятное. И около него нужно придерживаться определенных правил поведения.

И сейчас воспитанники детского сада №5 «Филипппок» расскажут нам:

Что же нельзя делать у этого Обелиска?

Дети:

Нельзя кричать

В: что вы думаете?

Нельзя сидеть на плитах

В: Вы с этим согласны?

В:Ваше мнение?

Нельзя мусорить

В: что вы скажите?

Нельзя рисовать на плитах

Нельзя разрушать памятники культуры

Нельзя подходить близко к вечному огню

А что можно?

Дети:

Можно ходить вокруг памятника

В: что вы скажите?

Можно рассматривать изображения и читать надписи на плитах

В: ваше мнение

Можно любоваться красотой: красивыми цветами, деревьями

В: что вы думаете?

Можно возлагать цветы к памятнику

Можно посидеть на скамейке и вспомнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу

В: «Спасибо вам всем. Теперь мы знаем,что у таким памятниках нужно вести себя сдержано, проявлять уважение к героям и можно возлагать цветы,

Вот такие воспитанные и знающие дети живут в г. Тольятти.

В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.

Почему ты сделал отметку?

Что нового ты узнал?

В: Всех знатоков своего города я прошу подойти к о мне. Ребята, я предлагаю вам разделится на 2 команды:

«Умники» -команда мальчиков и

«Умницы» -команда девочек.

У вас на столах лежит карта нашего города и фотографии достопримечательностей.

Ваша задача, разложить фотографии по районам. Будьте внимательны!

Закончили задание. А сейчас команды поменяйтесь местами и проверьте карты соперников. Всё ли правильно.

В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.

Почему ты сделал отметку?

Что нового ты узнал?

В: Посмотри на этот интересный кубик. Я предлагаю вам поиграть

Прошу всех разместиться удобно на ковре.

Правила игры: По очереди - бросаем кубик, читаем и отвечаем на вопрос

НАЗОВИ твое любимое место в городе?

НАЗОВИ в каком районе расположен Речной вокзал; памятник преданности и т. д. ?

ПРЕДЛОЖИ к какой достопримечательности можно пойти с семьей?

ПРЕДЛОЖИ что бы ты хотел посмотреть в городе Тольятти вместе с нами?

В: Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы еще поиграть в группе. А сейчас все подойдите к своим мольбертам.

Посмотрите в свои дневники, что нового вы сегодня узнали?

(дети отвечают, опираясь на метки в дневнике)

А что бы вы ещё хотели узнать? Или где бы вы хотели побывать?

В: Тольятти очень интересный город. А давайте, мы откроем фотогалерею «Мое любимое место в Тольятти».

И первую фотографию мы сделаем сейчас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Выставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города ТольяттиВыставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города Тольятти С 4 по 7 июня в городе Тольятти прошла выставка яхт и катеров "VOLGA boat show". Традиционно выставка демонстрируется в яхт-клубе «Дружба».

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»» (включая файлы) размещена пользователем Карчевская (УИ 2251789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД