Карчевская
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа – старшая (5-6 лет)
Программное содержание:
Цель: Формирование представлений о достопримечательностях Малой Родины – города Тольятти
Задачи:
Познакомить детей с историей создания родного города.
Развивать познавательный интерес к своему городу. Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город.
Виды детской деятельности:
коммуникативная деятельность,
познавательная деятельность,
игровая деятельность
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Достопримечательности города Тольятти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
двигательная деятельность
Материалы и оборудование: карты города, сердечки, фотографии достопримечательностей, презентация «Достопримечательности города».
Используемые технологии: икт-технология, технология «Кубик Блума», «Волшебный микрофон», игровая технология, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов.
Ход занятия
Вошли в зал.
«Ребята, все в этом зале я приготовила для вас. У меня все получилось и поэтому у меня хорошее настроение, с которым я хочу поделиться с вами.
В: Давайте. Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки.
В: Ваши дневники я разместила на мольбертах. Если вы, узнаете что- то новое, подходите к ним и делаете пометку.
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Как вы думаете, что это?
Мия, а ты как думаешь?
Леша, а ты как считаешь?
Полина, твое мнение?
В: Действительно, это карта.
Карта какого города?
А ты, как считаешь?
А ты что думаешь?»)
Совершенно верно, это карта нашего города Тольятти.
В:Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово». А слова мы будим подбирать к выражению город Тольятти какой? Подумайте…
Вы, называете слово, берете сердечко и кладете его на карту нашего города.
Итак, город Тольятти какой?
Дети: Большой, родной, любимый, красивый, чистый и т. д.
В: А ещё наш город гостеприимный. Потому что в наш город приезжают туристы и мы с радостью их встречаем.
В: Молодцы! Посмотрите, как мы с вами любим наш город!
Да, наш город замечательный, и в нем есть много интересных мест.
Посмотрите на экран. Встаньте так, чтобы удобно было всем.
Какие интересные места нашего города вы знаете?
1 Памятник основателя нашего города
Это Памятник Татищева. Он находится в центральном районе.
2 Здесь представлена различная военная техника: танки, самолеты, вертолеты…
Это музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе.
3. Бывает он речной и железнодорожный
Речной вокзал. Он находится в Комсомольском районе.
4. Там изготавливают машины
АВТОВАЗ. Он находится в Автозаводском районе.
5. Памятник животному, который преданно ждет своих хозяев
Памятник преданности. Он находится в Автозаводском районе.
В: Как много интересных мест вы знаете.
И все они называются одним научным словом -достопримечательности.
Места, заслуживающие особого внимания, знаменитые.
В:Давайте вместе проговорим это новое слово (хоровое повторение) скажи Мия, повтори ты Леша. (индивидуальное повторение)
В: Тот кто узнал новое подойдите к своим дневникам и сделайте отметку. Что ты Мия узнала нового? А ты Леша?
В: Отлично! Теперь посмотрите на экран- появляется фото Обелиска.
Ребята, А хотите узнать, что я знаю об этой достопримечательности.
Присаживайтесь все на стульчики, чтобы вам было удобно.
Обелиск – славы. Он находится на Площади свободы Центрального района.
Представлен в виде четырехгранной стелы. На каждой из ее граней изображены герои-земляки (жители нашего города) :
герои Великой Отечественной войны:
• летчик Виктор Носов,
• пехотинец Василий Жилин,
• моряк Евгений Никонов.
• а также - Василия Баныкина
Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.
А сейчас я предлагаю увидеть наш Обелиск чуть ближе.
Давайте встанем с наших стульчиков и сделаем два шага вперед
Физминутка на экране проектора.
Вот мы и пришли к Обелиску Славы. Давайте встанем так, чтобы всем было удобно.
У меня есть вот такой волшебный микрофон, представьте, что я журналист, а вы жители города.
Здравствуйте, дорогие друзья. Мы ведем прямой репортаж с площади Свободы г. Тольятти. Это место особенное, памятное. И около него нужно придерживаться определенных правил поведения.
И сейчас воспитанники детского сада №5 «Филипппок» расскажут нам:
Что же нельзя делать у этого Обелиска?
Дети:
Нельзя кричать
В: что вы думаете?
Нельзя сидеть на плитах
В: Вы с этим согласны?
В:Ваше мнение?
Нельзя мусорить
В: что вы скажите?
Нельзя рисовать на плитах
Нельзя разрушать памятники культуры
Нельзя подходить близко к вечному огню
А что можно?
Дети:
Можно ходить вокруг памятника
В: что вы скажите?
Можно рассматривать изображения и читать надписи на плитах
В: ваше мнение
Можно любоваться красотой: красивыми цветами, деревьями
В: что вы думаете?
Можно возлагать цветы к памятнику
Можно посидеть на скамейке и вспомнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу
В: «Спасибо вам всем. Теперь мы знаем,что у таким памятниках нужно вести себя сдержано, проявлять уважение к героям и можно возлагать цветы,
Вот такие воспитанные и знающие дети живут в г. Тольятти.
В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.
Почему ты сделал отметку?
Что нового ты узнал?
В: Всех знатоков своего города я прошу подойти к о мне. Ребята, я предлагаю вам разделится на 2 команды:
«Умники» -команда мальчиков и
«Умницы» -команда девочек.
У вас на столах лежит карта нашего города и фотографии достопримечательностей.
Ваша задача, разложить фотографии по районам. Будьте внимательны!
Закончили задание. А сейчас команды поменяйтесь местами и проверьте карты соперников. Всё ли правильно.
В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.
Почему ты сделал отметку?
Что нового ты узнал?
В: Посмотри на этот интересный кубик. Я предлагаю вам поиграть
Прошу всех разместиться удобно на ковре.
Правила игры: По очереди - бросаем кубик, читаем и отвечаем на вопрос
НАЗОВИ твое любимое место в городе?
НАЗОВИ в каком районе расположен Речной вокзал; памятник преданности и т. д. ?
ПРЕДЛОЖИ к какой достопримечательности можно пойти с семьей?
ПРЕДЛОЖИ что бы ты хотел посмотреть в городе Тольятти вместе с нами?
В: Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы еще поиграть в группе. А сейчас все подойдите к своим мольбертам.
Посмотрите в свои дневники, что нового вы сегодня узнали?
(дети отвечают, опираясь на метки в дневнике)
А что бы вы ещё хотели узнать? Или где бы вы хотели побывать?
В: Тольятти очень интересный город. А давайте, мы откроем фотогалерею «Мое любимое место в Тольятти».
И первую фотографию мы сделаем сейчас.