Мелихова Людмила
Конспект занятия по ПДД «Дорога в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей ориентироваться по карте поселка и закрепить правила дорожной безопасности на улице.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве;
-учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, слуховое, зрительное внимание, память и дисциплинированность, умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами.
-умение анализировать ситуацию и находить правильное решение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять навыки построения и использования в речи распространенных сложноподчиненных предложений.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу.
Словарная работа:маршрут, дистанция, тротуар, бордюры.
Материал:карта-схема п. Тульского, проектор, экран, план школьного двора.
Предварительная работа: работа со схемами, планами; беседы «Как правильно переходить проезжую часть» «Я-пассажир, я-пешеход»; чтение художественной литературы.
Методы и приемы: нагладно-действенный, беседа.
Технология: игровая, ИКТ, проблемная ситуация, ТРИЗ.
Ход занятия
- Ребята, скоро вы из детского сада пойдете в школу. У нас запланирована экскурсия в школу для знакомства с учителями. А сегодня предлагаю подготовиться к этой экскурсии.
Перед вами схема части карты поселка Тульского от детского сада до СОШ № 1 и СОШ № 16.
Вопросы:
- Когда мы выйдем из детского сада, в какую сторону надо повернуть?
- Когда повернули налево, куда надо двигаться?
- Что нужно сделать на пешеходном переходе?
- Куда повернуть после перехода через дорогу?
- В какую сторону повернуть на перекрестках: на первом и на втором?
Задание 1: проложить безопасный маршрут до СОШ № 1.
Затем воспитатель с детьми прокладывает короткий и безопасный маршрут (чертит карандашом проложенный маршрут)
Задание 2. Воспитатель дает возможность рассмотреть план школьного двора и поиграть в игру «Не ошибись» (ориентироваться на объекты плана)
«Вверху – внизу»;
«Близко - далеко»;
«Низко- высоко»;
«Большой - маленький»;
«Впереди - сзади»;
«справа-слева».
Задание 3. Воспитатель предлагает желающему ребенку самостоятельно проложить короткий маршрут до СОШ № 16, а остальным детям проанализировать построенную схему.
Ребенок чертит маршрут. Если дети согласны с ним, то они поднимают зеленый круг, если нет- то красный, если сомневаются – желтый.
Задание 4.
- Представьте, что мы подошли к школе, а на стоянке стоит множество машин.
Вопросы:
- Какого цвета машина стоит перед синей?
- Между машинами какого цвета стоит зеленая машина?
- Перед машиной какого цвета стоит желтый автомобиль?
- После машины какого цвета стоит белый автомобиль?
- Какого цвета автомобили стоят рядом с черным автомобилем? И т. д.
Задание 5. Отгадайте, в качестве кого мы будем проделывать проложенный маршруты, а ответом будет ваша отгадка.
Загадка:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, мы будем идти пешим ходом. Когда вы выходите на улицу, то становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Проблемные ситуации:
1. Дети переходят дорогу через пешеходный переход. У одного из детей выпал мяч, который покатился на проезжую часть. Как в этой ситуации должны поступить дети?
Варианты ответов:
А. Все должны побежать за мячом;
Б. Только этот ребенок побежит за мячом;
В. Продолжить путь в заданном направлении.
(Каждый вариант ответа обсуждается)
2. Дети идут по тротуару, занимая всю ширину, навстречу идет человек. Как правильно поступить?
Варианты ответов:
А. Идти не пропуская;
Б. Сместиться в правую сторону тротуара;
В. Обойти человека и идти дальше по всей ширине тротуара.
Задание 6. Дидактическая игра «Что неправильно»
Показ слайдов:
1. Ребенок переходит пешеходный переход, слушая музыку в наушниках;
2. Переходит пешеходный переход, играя в телефоне;
3. Дети бегут по пешеходному переходу.
Анализ:
- Теперь я уверена, что все готовы идти на экскурсию, соблюдая все правила безопасности дорожного движения.
Вопросы:
- Что нового сегодня вы узнали для себя?
- Что знали очень хорошо?
- Что запомнилось больше всего?