Усанова Светлана
Конспект игры-путешествия «Домашние животные. Сюрприз в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра- путешествие.
Задачи: продолжить знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Обобщить знания о роли животных в жизни человека.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Домашние животные, Сюрприз в корзине“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход игры- путешествия :
Воспитатель: - смотрите,что я нашла на нашем участке! (В руках у воспитателя корзина прикрытая листьями)
Воспитатель: - Кто- то в ней шевелится. (Ставит корзинку на стол.
Воспитатель: - это собака!
Дети : - нет, это щенок!
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - у него есть хвостик, четыре лапки, он маленький и скулит.
(дети достают детёнышей животных и рассматривают их).
Воспитатель: - кто там мяукает?
Дети - котенок!
(Описывают котенка)
Затем достают жеребёнка, поросёнка, козлёнка.
Воспитатель: - в корзине есть ещё кто нибудь?
(Дети проверяют)
Дети: - никого нет!
Воспитатель: - Нам надо узнать,как эти малыши оказались у нас на участке. Но сначала, немного разомнемся.
Динамическая пауза " маленький - большой"
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь (дети сидя на ковре, обнимают колени, затем встают и тянутся руками вверх)
Воспитатель: - Ну, малыши, рассказывайте,как вы здесь оказались?
- Мы живём с мамами в сарае у дяди Толи,гав! - начал щенок.
- ме-е, моя мама сказала чтобы мы проиграли недалеко от дома - продолжил козлёнок.
- вот мы и побежали играть, хрю-хрю.
- Нам было так весело, что мы и не заметили как стало темно.
- и я нашёл корзину,и мы в ней спрятались, а сверху я укрыл нас листьями, чтобы было теплее, иго- но сказал жеребёнок.
Воспитатель: - Теперь всё ясно! ребята,как вы думаете, их мамы переживают переживают за них?
Дети:- конечно, он ведь ещё маленькие, они наверное плачут из за них.
Воспитатель: - Нам необходимо им помочь, а как узнать, где находится дом дяди Толи? Придумала,нам надо позвонить в бюро находок!
(Воспитатель берёт телефон и звонит по нему)
Воспитатель: - здравствуйте, подскажите пожалуйста где находится дом дяди Толи, как туда добраться? Хорошо, понятно, сначала прямо, затем направо. Спасибо большое за информацию.
Физминутка "Мы шагаем"
Воспитатель: - Осталось повернуть направо. (Поворачивают направо и видят загоны для животных)
Воспитатель: - Вот мы и нашли дом дяди Толи. Посмотрите, какие красивые и уютные загоны он для своих питомцев построил. Нам нужно поскорее отыскать мам для детенышей, а сделаем это с помощью загадок.
Воспитатель:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
- Давайте дружно позовём маму корову. Му- у (Открывается загон и теленочка ставят рядом с коровой)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
-Давайте позовём маму свинку.
Дети: - Хрю-хрю!
(В загон к свинье ставят поросёнка)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
- Давайте тихо позовём лошадь маму для жеребёнка.
Дети: - иго-го!
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.
(В окошке домика появилась мама кошка,дети ставят котенка рядом с мамой).
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Воспитатель: - Позовём маму козу?
Дети: - Да. (Зовут маму козу, и ставят в загон рядом с ней козлёнка)
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
(Открывается загон,а в нем конура с собакой, рядом ставят щенка)
Воспитатель: - ура! Все малыши нашли своих мам. Я от радости такой предлагаю завести хоровод.
(Хоровод зверят. Музыка и слова А. Евдотьевой)
Воспитатель: - мы веселились, а зверята уснули, давайте тихо вернёмся домой. (Дети возвращаются в игровую комнату).
Воспитатель: - как вы думаете мы смогли помочь зверятам?
Дети: - да!
Воспитатель: -как же приятно когда делаешь доброе дело! Ребята, а я предлагаю помочь дяде Толе, и тоже сделать припасы для домашних животных. У меня осталась корзинка, предлагаю вам положить подарок для животных. Дидактическая игра " кто что есть любит". (Дети из муляжей фруктов и овощей выбирают определенный подарок для каждого животного, капуста - козе, косточка - собаке и т. д.)
После игры воспитатель уносит корзину.