Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить название домашних птиц, как подают голос, учить
подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять описательные рассказы;
упражнять в употреблении предлогов, называть слова – антонимы.
Дидактические обеспечение: демонстрационный материал - предметные
картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с
изображением домашних птиц, компьютерная игра «Кого куда?» «Чей голос?»
Способы достижения цели:
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Звучит фонограмма: «Голоса птиц»
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса, каких птиц вы услышали?
Дети: домашних.
Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор. Отправимся на автобусе.
Мы в автобус дружно сели, (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)
И автобус побежал.
Воспитатель: одевает платок, здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка
Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе птицы.
Артикуляционная гимнастика: «Индюк»
- Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Пальчиковая гимнастика
Наши уточки с утра, кря - кря-кря
А индюк среди двора, бал-бал-бал
Наши гуси у пруда, га-га-га
Наши курочки в окно, ко-ко-ко
(поочерёдно отгибают пальцы)
Компьютерная игра «Чей голос?»
Мимические упражнения:
Петух готовится петь. (Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка отпустить
нижнюю челюсть).
Гуси травку щипали, потом водичку пили. (Вытягивать вперёд шею, а затем
возвращать в исходную позицию).
Д/и «Что делает?»
Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме соревнования. Кто назовёт
больше слов отвечая на вопрос.
Гусь (что делает) – гогочет, плавает, ходит, стоит, лежит, ест, щиплет, несёт,
высиживает, шипит.
Курица (что делает) – бегает, клюёт, разгребает, ходит, созывает, квохчет,
кудахчет, клохчет.
Выясняют, какие слова относятся только к курице? (кудахчет, квохчет). Какие
только гусю? (шипит, гогочет)
44
Физкультминутка: «Танец утят» (под фонограмму)
Д/и «Скажи по-другому»
Яйцо курицы – куриное яйцо,
Пух курицы –
Мясо курицы –
Лапы курицы –
Составьте предложения с предлогами. Правильное употребление предлогов: в, на,
с, из, под, из-под, из-за, над.
Н-р: курица вышла из курятника, петух сидит на жердочке и т. д.
Компьютерная игра «Кого куда?»
Классифицировать животных на группы.
Д/и «Подбери слово»
(подбор слов – антонимов)
Короткий хвост – длинный хвост,
Тонкая шея –
Чёрное крыло –
Острый клюв –
Составление описательных рассказов.
(каждый ребёнок по своей картинке составляет описательный рассказ)
Дети прощаются с бабушкой Ариной, садятся в автобус.
Что вам больше всего запомнилось?
Релаксация «Определи эмоцию»
Дети берут карточку, с изображением эмоционального состояния,
соответствующую их настроению.