Оксана Кайнова
Конспект занятия «Доброта в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта в наших сердцах
Цели:
• Побуждение воспитанников к умению выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
• формировать коммуникативную культуру детей, создавая условия для понимания и выявления причин, вызывающих то или иное эмоциональное состояние;
• развивать творческое воображение;
• формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку;
• побуждать воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
• формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Доброта в наших сердцах“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа:
• чтение сказки А. Нееловой «Даром ни одно добро не пропадает»;
• беседа о добре, коллективная творческая работа ко дню психологии «Дерево доброты»;
• рисование на тему «зала и доброты».
Оборудование и материалы:
• столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме девочки;
• магнитофон;
• музыкальное произведения А. Вивальди «Времена года» : «Лето», «Весна», музыка для путешествие в сказку (приложение 1);
• проектор;
• изображение для проектора (приложение 2);
• сундук с книгой;
• волшебное дерево.
Ход занятия.
Дети сидят в кругу на ковре.
Педагог: добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну.
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Но, прежде чем отправиться, ответьте на вопрос – как вы думаете: с кем легче дружить, с добрым или злым человеком?
(Дети отвечают)
Почему интереснее дружить с добрыми людьми? (ответы детей)
А почему трудно дружить со злыми людьми? (ответы детей)
Как вы думаете, а злые, драчливые дети, хотят, чтобы с ними дружили (ответы детей)
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие (звучит песня «Путешествие в сказку»).
Дети взялись за руки и пошли по групповой комнате за воспитателем.
На проекторе появляется изображение лиц с выраженной агрессией и злобой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Как вы думаете, что произошло, почему эти дети выражают такие эмоции? Эмоции агрессии и злобы (ответы детей).
А как вы догадались, что эти дети злятся? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, музыкой, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла, есть свои цвета и своё звучание.
Звучит музыка А. Вивальди «Лето».
Появляется на экране изображение злых героев сказок.
Воспитатель: Ребята что же это такое, вы узнали этих героев на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)
В. : Давайте проверим.
На экране появляется подсказка - цветовая карта художника «Цвета настроения» (темные, холодные оттенки).
Молодцы, как много цветов вы знаете.
Отправляемся дальше в путешествие (музыка А. Вивальди «Весна»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Какие чувства она у вас вызывает?
(Дети отвечают).
Как вы думаете, что это такое добро? (Дети отвечают).
Воспитатель: Смотрите, что же мы нашли!
На экране появляется изображение добрых детей и героев сказок.
Какие это герои?
Как вы думаете, а для добрых людей и героев, какой цвет краски возьмет художник?
(Ответы детей).
На экране появляется подсказка - цветовая карта художника «Цвета настроения» (теплые, яркие оттенки).
Дети взялись за руки и пошли по групповой комнате за воспитателем.
Под музыку воспитатель достает красивый ларец из-под волшебного дерева.
Ребята, что это?
Интересно, кто его потерял?
Как вы думаете, что там может лежать? Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами его откроем и посмотрим, что за загадка нас ожидает.
Дети достают из ларца книгу.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.
В этой книге волшебная сказка.
В этой книге – сказка Кайновой О. А. «Волшебное слово».
В одной волшебной стране на краю опушки стоит избушка. И в этой избушке живет девочка Машенька. Девочка как девочка, только немного заколдованная, а заколдовал ее злой волшебник по имени Э-эх.
Эта добрая и хорошая девочка превратилась в жуткую растрепу, вредную и капризную. А колдовство заключалось в том, что с Машей никто не дружил и не играл, а все потому, что она забыла все добрые и вежливые слова. А для того, чтобы колдовские чары пали, она должна вспомнить эти слова. Колдун дал девочке угольки, эти угольки она раздавала всем, кого встречала на своем пути. После этого девочка стала совершать плохие поступки. Кто получал волшебный уголек, становился таким же растрепой, и врединой, а порой еще и злюкой.
Но однажды с Машей произошла удивительная история. Как - то раз она встретила мальчика, и этот мальчик был добрым и улыбчивым, девочка дала ему свой уголек в надежде и его в злюку.
Мальчик сказал ей: «Благодарю! Благодарю тебя, девочка, за твой подарок!»
За что благодаришь?
За уголек, теперь мне будет, чем рисовать.
И улыбка мальчика коснулась глаз Маши, ее растрепанные косички превратились в красивую прическу, появились бантики, а лицо озарила легкая улыбка.
И девочка отправилась дальше.
Далее на своем пути она встретила девочку, которая сказала за такой подарок «Спасибо» и у заколдованной Маши появилось красивое, нарядное платье. И наша растрепа шепотом ответила –«пожалуйста.»
Сначала неловко, вспоминая, как произносятся это слово, а потом все громче и громче. ПОЖАЛУЙСТА!
И злые чары колдуна пали, а наша Машенька превратилась в такую же девочку как вы, с таким же именем и с таким же добрым сердцем, а все угольки в ее котомке превратились в цветные мелки, которые помогли девочке разукрасить мир в яркие краски.
Воспитатель: А вы знаете добрых людей? Может, они живут рядом с вами?
(ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что вас окружают такие добрые люди.
Релакс пауза - «Доброе сердце».
Слушаем звуки бьющегося сердца.
Давайте с вами сделаем доброе сердце и покажем, как оно бьется.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Представьте, что мы - одно большое сердце. Сердце доброе. Как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).
А как сердце может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
А какое оно может быть большое? (руки в стороны, потом обнять себя).
А какое оно может быть доброе (обнять соседа) Молодцы ребята
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и познакомиться с нашей Машенькой. Предлагаю вам подарить ей платье, которое соответствует расколдованной девочке. Какие вы выберете цвета? Что нам для этого потребуется?
Дети: яркие краски!
Воспитатель: правильно, только краски должны быть волшебные.
А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: я предлагаю вам добавить в них своих улыбок, радости и доброты. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
Воспитатель: какие красивые девочки у вас получились! Молодцы. Давайте прикрепим их на доску и расскажем о своих добрых делах, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
Дети подходят к своему рисунку, рассказывают.
Воспитатель: Давайте с вами никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, чтобы злой волшебник к нам не вернулся и не заколдовал нас. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым, улыбчивым и вежливым.