Екатерина Васильева
«Дидактическая юбка». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Формировать умение отвечать на вопросы; закрепить знание понятий "большой"," маленький", " много - мало" и основных цветов; познакомить детей со свойствами предметов: что плавает, а что тонет. 2. Развивать диалогическую речь ребенка, поддерживать речевое объяснение с детьми, память, мышление, внимание. 3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, аккуратность в своих действиях. Материал: дидактическая юбка, игрушка-мишки большой и маленький; набор цветных карандашей, крышки разных цветов, предметы : плавает, тонет.
Темочки:
Ход занятия : Воспитатель: Вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне необычная,а волшебная юбка? Посмотрите, сколько на ней карманов, и все они разного цвета. -Дима,тебе какой карман понравился? Какого он цвета? Аня,а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? Хотите поиграть? Хочешь Артем посмотреть,что у меня в красном кармане? (достает маленького мишку). Какой это мишка? (маленький). Вика, может быть,ты найдешь что то в синем кармане (достает большого мишку). А какой этот мишка? (большой). Мишки хотят с вами поиграть. Минутка отдыха. " Мишка вылез из берлоги". Воспитатель: Пока мы играли,один мишка что то положил в желтый карман! Хочешь Маша посмотреть,что там (цветные карандаши). Сколько карандашей принес мишка (много). Сейчас Маша поделится своей находкой с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь карандашей у Маши (ни одного). Давайте отдадим карандаши хозяину- мишке. Сколько карандашей отдаст каждый из нас (один). Сколько теперь у мишки карандашей (много). Сколько у нас? (ни одного). Ребята,вы слышите какой то звук? Лунтик просыпал баночки с крышками и теперь не знает,куда какие крышки положить. Поможем Лунтику? Послушайте загадку:Я и туча и туман, И ручей,и океан,И летаю,и бегу,И стеклянной быть могу (Вода). Ребята, а для чего нам нужна вода? Я вас приглашаю в лабораторию. Нужно вести,тихо и слушать меня внимательно. "Что плавает,а что тонет. Дети опускают разнообразные предметы в воду, обсуждают,плавает предмет или утонул.