Орлова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Дерево нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дерево нашей семьи»
Аннотация
Представлена методическая разработка комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет). Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. Семья - это люди, которые заботятся друг о друге, живут вместе. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Большинство семей озабочено решением проблем экономического, физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали и отношение к людям и ступень овладения ребенком родным языком. Членов семьи объединяет общие интересы, кровное родство, любовь. Семья и детский сад - два общественных института, зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Дерево нашей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия : создать условия для формирования представлений детей о своей семье.
Задачи:
-формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
-закрепить знания детей о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : мама, папа, бабушка, дедушка и ребенок.
-воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», беседа на тему «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (рассматривание плакатов, иллюстраций, атрибутов, социально-коммуникативное развитие (беседа, словесные игры, физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение, художественно-эстетическое развитие (имитационная игра).
Методы и приемы:
наглядный - рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов;
игровой – Игра «Составь свою семью», Дидактическая игра: «Потеряшки», Игра «Составь свою семью»
словесный - беседа, загадки, стихи;
Оборудование:
Картина с изображением семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба», картинки к игре «Помоги взрослым найти свой предмет одежды», картинки детей, взрослых и пожилых людей. Клей, кисточки, простые карандаши.
Планируемый результат:
-повышение уровня знаний детей о семье и ее членах;
-активизация словаря, мышления, памяти, внимания, воображения;
-сформировать навыки коллективного творчества.
Технология:
Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») О. Ф. Горбатенко.
Обоснование применения:
В содержании раздела «Социальный мир» большое место отводится проблеме социальных отношений ребенка, и включает в работу развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Этапы/
деятельность Содержание
Совместная работа педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей
Мотивационно-
побудительный этап 2-3 мин. Педагог привлекает детей к предстоящей деятельности. Обращает внимание на конверт. Узнает у детей, что может находиться в данном конверте.
Для того чтобы узнать, необходимо отгадать загадку. Вы готовы?
загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Всё верно ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
Дети отвечают, рассуждают, отгадывают.
Основной этап:
Выполнение заданий.
15 мин. 1 задание:
Беседа по картинкам «Семья».
-Ребята, как можно назвать этих людей одним словом?
Почему вы так решили?
Кто живет в этой семье?
С кем ты живешь?
Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре?
Если в одной семье живут дети, родители, бабушка и дедушка, то говорят, что это большая семья.
А вы как думаете? Кто живет в большой семье?
У кого есть братики и сестрички?
Они старше или младше вас?
Ответы детей.
2 задание:
Художественное слово.
Есть в доме любом, семейный альбом.
Как в зеркале мы, отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы, красивы-зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, семейные снимки хранятся в альбоме.
О чем говорится в этом стихотворении?
А у вас есть семейный альбом дома?
Вы рассматриваете с кем-нибудь из взрослых фотографии в нем? С кем?
3 задание:
Игра «Составь свою семью»
Как вы думаете взрослые заботятся друг о друге?
А как заботятся о вас?
Как вы помогаете взрослым?
Физминутка:
Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет.
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку, пусть тебя увидит мама.
И умытым и обутым, все прибрав иди к ней прямо и скажи ей:
С добрым утром!
А потом с улыбкой, песней.
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным день твой должен получиться.
Ответы детей.
Работают с картинками.
Дети высказывают свое мнение.
Дети выполняют движения соответственно Выполняют задание по тексту.
4 задание:
Дидактическая игра: «Потеряшки»
5 задание:
Анализ эмоциональных ситуаций по сюжетным картинкам.
Почему радуется мама?
Почему сердиться папа?
Как и чем можно ему помочь? И т. д.
Музыкальная минутка:
Запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба»
6 задание:
Аппликация «Портрет моей семьи» Дети определяют эмоциональное состояние взрослых и
высказывают свое мнение.
Дети произвольно выполняют танцевальные движения.
Дети выполняют практическое задание за столами.
Рефлексивный этап. 3 мин. Воспитатель:
- Что мы сегодня нового узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
А мне сегодня понравилось с вами работать. Я много интересного узнала о ваших семьях.
Высказывания детей.
Заключение:
Систематическая работа в этом направлении дает эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий. И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.
Список использованных источников:
1. Детство. /Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева 2019
2. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа/И. :М-Синтез, Москва,2018
3. Ривина. Е. К. Знакомим школьников с семьей и родословной/ Ривина Е. К – М. Мозаика- Синтез,2009-2010.
4. Губанова. Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада/ Гобанова Н. Ф-М,;Мозаика-Синтез, 2009-2010.