Лучший педагог года

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Конспект занятия

Ольга Мирошниченко
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

-знакомство с особенностями элементов узора, с традициями изображения и сочетания цветов;

-д/и «Городецкие узоры».

-прорисовывание «купавки», «листика»

-выставка детских работ.

Материалы:

-изделия декоративно прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка и т. д.)

-образцы поэтапного рисования «розана», «листьев», «ромашки»;

- бумага тонированная по форме доски, тарелки, кружки, ложки;

-лист для упражнений;

-гуашь, салфетки, баночки для воды;

-кисточки №4,№2, палитра для смешивания красок.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

Коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня есть.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки….

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки чёрно – белые

На солнышке горят.

Коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Пройдемте в мастерскую.

-Ребята, давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я вам загадаю загадки:

Словно чудо тут и там распускается …. (розан)

Она круглая, как чашка, а зовут её ….(ромашка)

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она …. (купавка)

Он не броский, круглый он – нераскрывшийся …. (бутон)

(дети находят в образцах эти цветы)

А теперь скажите, как можно расположить гирлянды? (сверху, снизу, по середине) У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок, с двух сторон от цветка рисуются бутоны меньшего размера и листья.

Какие цветосочетания мы будем использовать? (розовый с красным, голубой с синим, чёрный и белый)

Первый этап – «Подмалёвок» используются розовый и голубой. Рисуем круги.

Второй этап – «Оттенёвка» – синий и красный. Прорисовываем лепестки у цветов.

Третий этап – «оживка» - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка)

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.

На ярмарке добры молодцы и красны девицы катались на каруселях и я вам предлагаю прокатиться.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Возвращаемся в нашу мастерскую. Продолжим нашу работу.

Коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

***

Кто рисует Городец,

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это всё для красоты.

***

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Коробейник: Покупаю весь товар.

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Пойдём расскажем об этом своим друзьям.

Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Конспект занятия
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД