Ольга Мирошниченко
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
-знакомство с особенностями элементов узора, с традициями изображения и сочетания цветов;
-д/и «Городецкие узоры».
-прорисовывание «купавки», «листика»
-выставка детских работ.
Материалы:
-изделия декоративно прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка и т. д.)
-образцы поэтапного рисования «розана», «листьев», «ромашки»;
- бумага тонированная по форме доски, тарелки, кружки, ложки;
-лист для упражнений;
-гуашь, салфетки, баночки для воды;
-кисточки №4,№2, палитра для смешивания красок.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу:
К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите матрёшку.
Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.
Коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)
Коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня есть.
Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки….
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки чёрно – белые
На солнышке горят.
Коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Пройдемте в мастерскую.
-Ребята, давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я вам загадаю загадки:
Словно чудо тут и там распускается …. (розан)
Она круглая, как чашка, а зовут её ….(ромашка)
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она …. (купавка)
Он не броский, круглый он – нераскрывшийся …. (бутон)
(дети находят в образцах эти цветы)
А теперь скажите, как можно расположить гирлянды? (сверху, снизу, по середине) У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок, с двух сторон от цветка рисуются бутоны меньшего размера и листья.
Какие цветосочетания мы будем использовать? (розовый с красным, голубой с синим, чёрный и белый)
Первый этап – «Подмалёвок» используются розовый и голубой. Рисуем круги.
Второй этап – «Оттенёвка» – синий и красный. Прорисовываем лепестки у цветов.
Третий этап – «оживка» - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка)
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
На ярмарке добры молодцы и красны девицы катались на каруселях и я вам предлагаю прокатиться.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Возвращаемся в нашу мастерскую. Продолжим нашу работу.
Коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.
Дети расхваливают свои работы и «продают» их.
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
***
Кто рисует Городец,
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это всё для красоты.
***
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
Коробейник: Покупаю весь товар.
Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Пойдём расскажем об этом своим друзьям.