Мария Тумашева
«Давай поговорим». Беседа «Как тебя называют» (образовательное мероприятие по нравственному воспитанию)
▼ Скачать
Цель: Учить употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.
-Как вас называют дома (Сережа, сынок, внучек, малыш и т. д., в детском саду, ребята во дворе. (ответы детей)
-Вы правильно заметили, что вас по-разному называют : иногда ласково, иногда
е очень, а порой обидно, даже употребляют клички. Как вы думаете, почему нужно обращаться к ребенку, называя его Малыш, Витенька, Витя и т. д. (ответы детей)
Публикация «„Давай поговорим“, Беседа „Как тебя называют“ (образовательное мероприятие по нравственному воспитанию)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Да, конечно, чтобы привлечь внимание этого ребенка, заставить его более внимательно слушать. Но при этом говорящий нередко передает и свое отношение к вам. И нам с вами совсем не все равно, как нас назовут. А ведь бывают и грубые обращения.
(Разыгрывание ситуаций)
1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста».
2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.
3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
4. Девочка пришла в магазин. Ей хочется купить шоколадку. Как нужно говорить с продавцом (с обращением, вежливыми словами)
(Дети-герои исполняют роли, импровизируя действие, а дети-зрители внимательно наблюдают за исполнителями и при необходимости поправляют «актеров»).
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель: познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение человека.
-Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно
тешить.
А. Барто.
Наша Таня горько плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Как бы вы успокоили девочку, используя мимику и жесты? Перестанет ли плакать Таня? Почему (ответы)
-Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей. Утешить её.
-Еще пример:
«Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко –
Не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил,
Баба била-била – не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед! Не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое».
-Нарисуйте курочку, которая утешает деда и бабу.
Д\и «Умей извиняться»
Цель: учить детей уместно употреблять различные формы извинений.
-Скажите, с какими вежливыми словами вы уже знакомы? Есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова «извините», «простите».
Стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» :
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
-Как же могут помириться девочки? (ответы)
-Автор стихотворения предлагает такой путь примерения:
«Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу:
-Играть давай!
-А вот какой случай произошел с одним мальчиком (стихотворение Н. Юсупова «Кто кого любит»). Оцените поступок мальчика.
Пошел я гулять,
И в саду по привычке
Я дернул девчонку
За обе косички.
На крик прибежала
Девчонкина мать.
Меня изловчилась
За ухо поймать.
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Простите меня», _
Я шепнул виновато.
-Ступай, - улыбнулась, -
Прощаю пока, -
И ухо мое отпустила рука.
«Простите»…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно
Интересное слово.
-Можно ли считать извинение мальчика искренним? Может быть, он извинился
олько потому, что ему стало больно?
-Дети, надо быть честными, искренними и порядочными всегда. В одной умной книге сказано: «И как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай с другими». Не забывайте об этом.