Люция Кисель
«Цветы. Насекомые». План работы с родителями в режиме самоизоляции (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник:
Рекомендуем посмотреть с ребенком видео «Рассказ о цветах (название цветов)». Ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=-KMECQgzgFY
Упражнение "Посчитай"
1 муха, 2. , 3. , 4. , 5.
1 комар, 2. , 3. , 4. , 5.
1 жук, 2. , 3. , 4. , 5 …
1 пчела, 2. , 3. , 4. , 5 …
1 кузнечик, 2. , 3. , 4. , 5 …и т. д.
Вторник:
предложите ребенку посмотреть мультфильм «Муха-цокотуха». Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4
Упражнение "Подбери признак"
Публикация «„Цветы, Насекомые“, План работы с родителями в режиме самоизоляции (средняя группа)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Бабочка (какая). красивая, разноцветная, маленькая
Муравей (какой). сильный, маленький, выносливый
Муха (какая…чёрная, вредная
Комар (какой). кусачий, маленький, назойливый
Пчела (какая). трудолюбивая, полосатая
Насекомые (Какие…полезные, вредные, маленькие
Физическая культура:
Общеразвивающие упражнения:
«Бабочки машут крыльями»
И. п. -основная стойка.
1-поднять руки через стороны вверх, вдох;
2-опустить руки, выдох. Повт. 5-6 раз.
«Жуки»
И. п. -стоя, ноги узкой дорожкой, руки в стороны.
1-присесть, скрестить руки на груди, опустить голову произнести «ж-ж-ж», выдох;
2- выпрямиться, сделать вдох, руки в стороны поднять голову.
Повт. 5-6 раз.
«Жук упал, а встать не может, ждет он, кто ему поможет»
И. п. -лежа на полу на спине.
Произвольные движения рук и ног, произнося звук «ж». Повт. 5 раз.
«Наш жучок повернулся на бочок»
И. п. -лежа на спине, руки вытянуты за голову;
1-повернуться на правый бок,
2-повернуться на спину;
3-повернуться на левый бок;
4-повернуться на спину; Повт. 4-5 раз.
«Поймаем комара» (Кто-то маленький летит и тихонечко пищит)
И. п. -основная стойка
1-поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, произнести «з»;
2-вернуться в и. п.
Среда :
Лепка «Божья коровка»
Материал: пластилин, зеленый картон в форме листочка.
1. Берем красный пластилин и катаем шарик, кладем на листик.
2. Черный пластилин делим по полам, берем одну часть и катаем шарик - это будущая головка, нашей Божьей коровки. Соединяем с телом.
3. Берем вторую часть черного пластилина и делим на 6 маленьких частей – это лапки. Обратить внимание ребенка, что у насекомого 6 лапок. Прикрепляем к телу.
4. Нам осталось сделать из белого пластилина глазки и наша Божья коровка готова!
Вариант работы :
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Упражнение «один - много»
Бабочка-бабочки
Пчела-пчёлы
Муравей-муравьи и т. д.
Четверг:
Математика.
Вариант 1. Цветные гусеницы. Материал для игры: кружочки или крышки двух-трех разных цветов по 4 шт. Инструкция: взрослый выкладывает ряд из 2-3 кружочков: желтый-красный-желтый…. И просит ребенка продолжить ряд.
Вариант 2. Длинная гусеница и короткая. Инструкция: построить с ребенком из кружочков или крышек длинную гусеницу, а затем попросить ребенка построить короткую (если ребенок затрудняется, заменяем понятия на «большую и маленькую»). Затем сравниваем: какая гусеница длинная, какая короткая или какая маленькая, а какая большая.
Вариант 3. Порядковый счёт. На крышках или кружочках нарисовать цифры и попросить ребенка построить гусеницу, разложив их по порядку.
Упражнение «4 лишний». Предложите ребенку показать лишний предмет и объяснить свой выбор. ( 1 картинка: лишний гриб, потому что все остальные картинки-цветы, а гриб-не цветок. 2 картинка: Лишний шар, потому что это игрушка, а все остальные - насекомые).
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Пятница:
Рисование «Красивые тюльпаны» (вилкой)
Перед работой сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Красные цветочки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Прежде чем рисовать, внимательно рассмотрите с ребенком цветок тюльпана, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок).
Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые. Предложите нарисовать цветок, используя одноразовую вилку.
Для этого пусть ребенок обмакнет вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакивает кисточку, потом приложить вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны.
Теперь дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы). Берем зеленую краску, макаем в нее кисточку и рисуем стебель и листья.
- А чего не хватает на нашем рисунке? (ответы). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы.
Вариант работы :
Обобщающая беседа «Насекомые»
Задайте ребенку вопросы:
- Почему насекомые легко прячутся? (Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться).
- Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов (птиц).
Что это за большая гора? – муравейник.
Кто там живёт, кто его построил, из чего?
Рассмотрите муравья, обратите внимание ребенка на окраску, объясните, что такая окраска помогает ему прятаться от врагов.
- Кто же это? Пчела
- Как называется домик пчелы? Улей.
Пчела любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд.
Рассматриваем окраску пчелы, не зря она такая яркая, она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»
Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками и если потрогать бабочку за крылышко чешуйки будут стёрты, бабочка не сможет летать и погибнет.
У бабочки длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок.
-А есть ли у бабочки домик? Нет.
- А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость жёлтого цвета, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов.
- Насекомые бывают вредные и полезные.
Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче.
А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения.