Людмила Делиева
Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять знания о влиянии солнца на природу;
Расширять знания о движении солнца.
Ход наблюдения:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Публикация «Прогулка: „Наблюдение за высотой стояния солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Недавно, когда на улице была зима, солнце ходило по небу совсем низко, и было холодно, солнечные лучи нас не грели. Пришла весна. Солнце стало подниматься значительно выше, дни стали длиннее и теплее. Из-за теплых солнечных лучей снег растаял, нагрелась земля, появилась первая зеленая травка. Из своих домиков вышли насекомые, прилетели перелетные птицы, стали просыпаться животные.
По утрам солнце поднимается с востока, днем перемещается по небосклону, а вечером садится на западе.
В нашем городе летом наступают такие дни, что ночи бывают совсем короткие и почти целые сутки светит солнце. Такое время называют «белые ночи».
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будет весь народ,
А сестра - наоборот,
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Исследовательская деятельность:
Воспитатель предлагает детям потрогать разные предметы, нагретые солнцем.
Из какого материала предметы более горячие?
Какого цвета предметы нагреваются быстрее?
Трудовая деятельность:
Сбор и вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща
Подвижная игра:
«Съедобное – несъедобное» Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.
Цель: Развивать внимательность и реакцию у детей.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели: Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
Улучшать координацию движений.