Ирина
Тема: «Цветок семейного счастья».
▼ Скачать
Задачи:
• Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
• Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства.
• Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Предварительная работа:
• изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи: забота; здоровье, увлечение; праздники; традиции.
• создание генеалогического древа семьями - участниками;
Публикация «Тема: „Цветок семейного счастья“,» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
• Воспитатель: Сюрпризный момент.
В этой шкатулке находиться зашифрованное слово, которое имеет большое значение для каждого из нас. Достает из шкатулки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Семья.
Ребята, мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о его семье.
Как вы понимаете это слово семья, что оно означает?
Ответы детей…
• Воспитатель: Каждому человеку очень интересно узнать о своих
родных. Кем они были, чем занимались, как жили?
У каждой семьи своя история. Свою связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки, листья и цветы.
Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята – это цветы, которые расцветают на таком дереве.
• Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас сильное и
могучее. Как вы думаете почему?
Ответы детей….
• Воспитатель: Правильно, у нашего дерева сильные корни и эти корни
крепко держаться за землю. Сильный ствол, который трудно согнуть или сломать. У нашего дерева крепкие ветки и много листьев и каждый год на нашем дереве расцветают цветы, и дают плоды.
• Воспитатель: ребята, послушайте загадки.
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
• Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки
и дедушки. Они могут находиться рядом или живут далеко от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
• Воспитатель: Ребята, я начну четверостишье, а вы постарайтесь
досказать ее до конца.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Физкультминутка: «Капуста».
• Воспитатель: Ребята посмотрите на этот цветок. (Показываете цветок).
Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества?
Первый лепесток нашего цветка называется - «Забота».
Как вы думаете, что такое забота?
Ответы детей….
• Воспитатель: Ребята у каждого члена семьи есть свои обязанности.
Какие обязанности есть в вашей семье у вас?
Ответы детей….
Игра: «Что для чего нужно?».
• Воспитатель: Итак, ребята, очень важно выполнять какую-то работу в
семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.
Второй лепесток называется – «Здоровье».
• Воспитатель: Ребята, существует пословица: «В здоровом теле
здоровый дух». Как вы ее понимаете?
Ответы детей….
• Воспитатель: Давайте вспомним способы укрепления здоровья. Что
нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей….
• Воспитатель: Совершенно правильно ребята, счастливая семья – это
здоровая семья.
Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».
• Воспитатель: Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает?
Какие увлечения могут быть в семье?
Ответы детей….
• Воспитатель: Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи
занятие, объединенное общим интересом.
• Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, «Какая моя
семья?».
(Дети становятся в круг)
- большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья;
Четвертый лепесток называется – «Праздники».
• Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? Какие
праздники отмечаются в вашей семье?
Ответы детей….
• Воспитатель: Правильно ребята в каждой семье есть свои любимые
праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.
• Воспитатель: Ребята, я начну пословицы, а вы постарайтесь
досказать ее до конца.
Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».
• Воспитатель: Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей….
• Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие
традиции существуют в вашей семье?
Ответы детей….
Итог занятия:
• Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?
Ответы детей….
• Воспитатель: Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом
главном, что есть у человека о его семье.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
А сейчас я предлагаю сфотографироваться всем вместе
на память для группового альбома.