Лея Баринова
Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»
Тема: «Чудесные превращения»
(поделки из природных материалов)
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.
Задачи:
• развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов „Чудесные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
• дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
• умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;
• учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы. Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
Раздаточный материал : засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой – лесная Фея, загадки, готовая работа.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Осень). Какое время года было перед осенью? (Лето) А давайте сейчас представим, что вернулось лето. Воспитатель просит детей закрыть глаза.
2. Упражнение на релаксацию
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим в лес, чтобы почувствовать прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит. Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) (кукла – осенняя Фея)
Это волшебница леса, Фея! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Фея хочет вас испытать.
II. Основная часть занятия
1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)
Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется… (орех)
– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Феей?
2. Игра «Волшебный мешочек»
Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)
3. Беседа «Берегите природу»
– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?
4. А теперь главное испытание Феи – выполнить композицию из природного материала.
Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
III. Физкультминутка
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
IV. Заключительная часть занятия
- Лесная Фея очень довольна вашими работами. Хотите подарить лучшие работы нашему гостю в музей?
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей лесной Феи», где дети рассказывают о понравившихся работах.