Получи документы

«Что знал подсвечник». Конспект занятия

Валентина Сметанина
«Что знал подсвечник». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Что знал подсвечник

Цель:

эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком и

детей друг с другом на занятии, совершенствование всех сторон развития

речи.

Задачи:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, вовлекать детей в

содержательное общение, диалог;

- учить рассуждать, побуждать высказывать предположения;

- продолжать работу над смысловой стороной речи, развивать речевое

творчество;

- уточнить знания детей о словесном составе предложения, слоговом и

звуковом составе слова;

Темочки:

- вызвать интерес к письменной речи; упражнять в составлении схем

предложения, определять место слова в предложении;

- уточнить значение многозначных слов «ходит», «спустилась»;

- упражнять в подборе слов - наоборот (антонимы, родственных слов, слов -

признаков;

- воспитывать умение работать в команде, договариваться, слушать и не

перебивать других, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Материалы, оборудование:

2 мольберта, подсвечник, «сюрпризная» коробка, мяч, колокольчик,

карманный фонарик, карточки с текстом пословиц, карточки с кроссвордом,

листы бумаги для составления предложений по схеме.

Предварительная работа:

Разговор с детьми по теме «Как люди раньше освещали свое жилище, как

теперь». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вовлечение в образовательный процесс семей воспитанников по созданию и

оформлению тематической выставки «От лучины до лампы».

Ознакомление с материалами тематической выставки «От лучины до

лампы».

Создание книжки-самоделки «Все-таки есть вокруг волшебство» (стихи,

загадки, рисунки детей).

Воспитатель (В.) (показывает детям «сюрпризную» коробку)

Ребята, чтобы отгадать, что лежит в нашей «сюрпризной» коробочке, вы

можете задавать мне вопросы?

Дети задают вопросы. (Какой формы этот предмет? Из какого материала

он сделан? Что с ним можно делать? Для чего он нужен? и т. п.)

В. Правильно, это мяч. Предлагаю с ним поиграть в игру «Подскажи

словечко». Вставайте в круг: я буду вам бросать мяч по очереди и говорить

задание, а тот, кому я его брошу, будет отвечать.

Назови

слово наоборот - ГОРЯЧИЙ -, СВЕТЛЫЙ -, БЛИЗКО-, НОЧЬ

-…;

первый звук в слове ЛУНА; последний звук в слове СВЕТ; назови по

порядку все звуки в слове ДОМ, МИР, БРА;

сколько слогов в слове СВЕЧА, ЛАМПА;

а теперь я буду называть слово - действие, а вы слово, которое

обозначает, кто или что это делает:

СВЕТИТ. (лампа, еще что, солнце, ГОРИТ (огонь, еще что…

свеча, СВЕРКАЕТ… ДУЕТ….ИДЕТ…;

В. Ребята, я вам еще кое-что принесла в сюрпризной коробочке.

Кнопкой ты его включи.

Желтым он пятном в ночи

Вспыхнет. А на свет комарик

Прилетит: «Привет, …. Фонарик

Достает фонарик. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей)

В. Ой, он не включается, не светит. Без света – это не фонарь, а бесполезная

вещь.

На мольбертах две пословицы, давайте их прочитаем:

«Неученая голова - что фонарь без огня»,

«Мир освещается солнцем, а голова знанием».

Я предлагаю разделиться на две команды поровну. Для каждой команды

задание. Надо еще раз прочитать пословицу, вместе обсудить смысл

пословицы, подумать, как вы ее понимаете? Справиться с заданием помогут

дружба, умение высказывать свое мнение, договариваться, прислушиваться и

помогать друг другу.

Как будете готовы, найдете смысл пословицы, дайте сигнал: позвоните в

колокольчик.

(работа детей в командах)

В. Договоритесь в кругу дружбы, кто будет отвечать от каждой команды? …

Дети по очереди высказывают свои суждения, размышления. Воспитатель с

помощью вопросов подводит рассуждения детей к итогу:

Голова пустая, без знаний похожа на фонарь, который не светит, не приносит

пользы. Поэтому говорят: «Неученая голова - что фонарь без огня».

Когда человек думает, у него даже глаза светятся, много знающего человека,

называют просвещённым. Главное для жизни на земле – свет и тепло солнца,

а для жизни человека – знания. Поэтому говорят: «Мир освещается солнцем,

а голова знанием».

С каким сложным заданием вы справились, значит, у вас светлые головы и

вместе вы справитесь еще с одним заданием.

В. (убирает пословицы и вывешивает на мольберты кроссворды для команд)

Это задача-головоломка, кроссворд *, в пустые клетки надо вписать буквы,

чтобы получились слова – отгадки к загадкам.

Слушаем внимательно загадку

1. Горит, а не жжет, висит, и свет дает, про нее говорят: висит груша –

нельзя скушать, что это? (лампа)

слово - отгадка с цифрой 1 – ЛАМПА, сколько букв в этом слове?

(пять, какая четвертая буква? (П).

Аккуратно впишите по буквам это слово.

2. Спутница Земли, планета. Круглолица и бледна. Ярко светит нежным

светом с неба темного …. ЛУНА – отгадка под цифрой 2- напишите все

буквы (один пишет, остальные проверяют).

3. Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает …. СВЕЧА

Вы нашли, куда будете вписывать третью отгадку, на какую букву это

слово? (С)

4. С помощью этого предмета в старину освещали дома…. ЛУЧИНА.

Все пустые клетки кроссворда вы заполнили. Молодцы, справились с

заданием. А какое слово в кроссворде самое длинное? Можете его

прочитать?

Правильно, подсвечник.

Для выполнения следующего задания, предлагаю подойти к столам, на

которых лежат фломастеры, чистые листы бумаги.

В. Задание: надо составить любое предложение со словом ПОДСВЕЧНИК.

Записать схему вашего предложения, поместить его на мольберте и

прочитать ( индивидуальные вопросы малоактивным детям: сколько слов в

твоем предложении? какое первое слово? каким станет твое предложение,

если поменять первое и второе слово).

Ребята, я не знаю загадку и не придумала предложение про подсвечник, но

могу прочитать вам стихотворение Г. Горбовского «Что знал подсвечник».

(Зачитывает детям стихотворение Г. Горбовского «Что знал подсвечник»)

Я старый подсвечник.

А вы - ротозеи,

вы мимо меня

прошагали в музее.

Сто пятнадцать лет назад,

Или чуть поменьше

(ты тогда и в детский сад

не ходил, конечно,-

жил на свете

тихий дед

с добрыми глазами,

дед по имени – Поэт,

шевелил усами.

За столом,

где он молчал,

возле тёплой печки,

полыхали по ночам

восковые свечки.

Написал Поэт стишок,

вся бумага в пятнах.

Получилось хорошо,

только непонятно:

«Ходит дождик по дороге…»

(У дождя нашёл он – ноги)

«Ночь спустилась…»

(Ну и шутит!

Или ночь – на парашюте)

«Вышла бледная луна…»

(Может, пудриться она)

«Ветер гладит всё вокруг…»

(Знать, у ветра есть утюг)

…Написал Поэт… Зевнул.

Лёг на лавку

и уснул.

…А старый подсвечник

в музейном окне

всю ночь улыбался

старушке луне…

Воспитатель: Я вижу, вам понравилось стихотворение. Хотите, я еще раз

прочитаю, а вы постарайтесь запомнить, каким словам поэта удивился

подсвечник.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что было непонятно подсвечнику?

- Что подумал подсвечник о дожде? («У дождя нашел он – ноги»)

- Что подумал подсвечник о ночи? («Ночь – на парашюте?»)

- Как вы понимаете выражение «ночь спустилась»? (Выслушивает ответы

детей)

- А как вы понимаете предложение «Вышла бледная луна?».

- А кто такие ротозеи? (предположения детей)

Воспитатель помогает: РОТОЗЕЕМ называют рассеянного,

невнимательного человека. ( Образовано сложением двух основ: рот и

утраченного зей от зиять. Буквально – тот, кто разевает рот. Тот, кто

любит смотреть на кого-либо из праздного любопытства.)

В. «Ходит дождик по дороге…» А как еще можно сказать о дождике? Что он

еще может делать? (капать поливать, моросить).

- А если дождик очень сильно льет? Как можно сказать? (льёт как из ведра)

- А какой бывает дождик? (сильный, грустный, веселый, громкий, тихий,

спокойный и т. д.).

- А стихотворение, которое я вам прочитала какое? (смешное, весёлое).

Дождик веселый, а стихотворение …. веселое. Чувствуете, как изменилось

слово ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛОЕ.

- А о ком или о чем можно еще сказать веселый? А веселая? (Выслушивает

ответы детей).

- А настроение у вас, какое? (веселое)

В. Ребята, о каком предмете я читала вам стихотворение? (Подсвечник).

У меня к вам просьба, поищите загадку про подсвечник, может быть, ваши

родители знают, знакомые. Мы добавим его в нашу книжку загадок.

А еще давайте сочиним забавные истории про все предметы нашей

выставки, а ваши родители или мы воспитатели их запишем?

В. Ребята, я предлагаю подарить нашим гостям добрые и ласковые слова,

наши веселые улыбки:

….Пусть у вас всегда будет хорошее и веселое настроение… (Дети

улыбаются и вежливо прощаются с гостями, используя слова: До свидания!

Спасибо, что вы к нам пришли! Всего вам доброго! Приходите к нам еще!

Мы были рады вас видеть).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Подсвечник из соленого теста»Детский мастер-класс «Подсвечник из соленого теста» Очень нравится нам лепить из соленого теста. Вот и решили слепить подсвечник под свечку, и подарить нашей любимой мамочке. Мама – хранительница.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Мастер-класс изготовления сувенира «Подсвечник со свечой»Мастер-класс изготовления сувенира «Подсвечник со свечой» Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что знал подсвечник». Конспект занятия
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 05:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что знал подсвечник». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД