Папки-передвижки

Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию.

Анна Сенич
Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию.
▼ Скачать + Заказать документы

Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию

1. «Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 и много этажей». (Образование сложных прилагательных).

Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами – какой? – многоэтажный дом.

Публикация «Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию,» размещена в разделах

2. «Назови профессию». (Словообразование существительных с помощью суффиксов). Человек, который занимается сваркой - сварщик человек, который вставляет стекла - стекольщик человек, который работает на кране - крановщик человек, который работает с камнем - каменщик

человек, который работает на экскаваторе – экскаваторщик

человек, который укладывает паркет – паркетчик

человек, который проектирует дома – проектировщик

человек, который укладывает плитку – плиточник

человек, который работает на бульдозере – бульдозерист

человек, который делает раствор бетона – бетонщик

человек, который работает с электричеством - электрик

человек, который строит печи – печник

3. «Назови, какой дом, если он из …» (Образование относительных прилагательных).

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом

дом из железа – железный дом.

4. «Скажи, как работает мастер». (Образование наречий).

Красивый – красиво

аккуратный – аккуратно

чистый – чисто

ровный – ровно

прямой – прямо

высокий – высоко

быстрый – быстро

ловкий – ловко.

5. «Закончи предложение действием, которое уже завершено. Повтори всё предложение». (Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида).

Этот крановщик поднимает бетонную плиту, а другой уже (поднял). Этот маляр красит стены, а другой уже … (покрасил). Этот проектировщик собирает чертежи, а другой уже (собрал). Эти мастера строят многоэтажный дом, а другие уже (построили). Этот бульдозерист разравнивает строительную площадку, а другой уже … (разровнял). Этот каменщик возводит стены, а другой уже … (возвел). Этот плотник устанавливает двери, а другой уже … (установил). Этот стекольщик стеклит окна, а другой уже … (застеклил). Этот сварщик сваривает трубы, а другой уже … (сварил). Эти жители благоустраивают территорию дома, а другие уже … (благоустроили).

Публикации по теме:

«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!» Коллаж из детских рисунков.«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!» Коллаж из детских рисунков. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Не секрет, что в каждой группе со временем скапливается множество детских рисунков, работ по.

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Речевые игры «Хлебец» (народная сказка) Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за.

«Бабочка». Речевые игры * Бабочки чрезвычайно привлекательные создания; трудно поверить, что они начинают жизнь ползучими гусеницами и только позже превращаются.

Речевые игры для дошкольников Речь ребенка развивается во всех видах деятельности. Главной и ведущей формой является игра. В детском саду в группах имеется много игр.

Речевые игры «Гусеница» * Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют голову, а туловище их состоит из двенадцати члеников, на трёх передних помещаются настоящие.

Речевые игры «Муравьи» * Муравьи живут обществами. Голова у муравьёв сравнительно велика. Челюсти сильно развиты, обыкновенно широкие, плоские, на внутреннем крае.

Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много". Одна бабочка – много бабочек один шмель – много шмелей Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола). Бабочка.

Речевые игры «Пчела» * Если в теплый летний день вы услышали деловое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела, только что выбравшаяся из цветка,.

Речевые игры в режимных процессах Приветственная игра "Здравствуйте!" Игра проводится утром перед зарядкой. Дети становятся в круг. Воспитатель-Здравствуйте, девочки!-машет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию.
Опубликовано: 1 мая 2016 в 10:13
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сенич (УИ 176207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД