Анна Сенич
Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию.
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию
1. «Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 и много этажей». (Образование сложных прилагательных).
Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами – какой? – многоэтажный дом.
Публикация «Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
2. «Назови профессию». (Словообразование существительных с помощью суффиксов). Человек, который занимается сваркой - сварщик человек, который вставляет стекла - стекольщик человек, который работает на кране - крановщик человек, который работает с камнем - каменщик
человек, который работает на экскаваторе – экскаваторщик
человек, который укладывает паркет – паркетчик
человек, который проектирует дома – проектировщик
человек, который укладывает плитку – плиточник
человек, который работает на бульдозере – бульдозерист
человек, который делает раствор бетона – бетонщик
человек, который работает с электричеством - электрик
человек, который строит печи – печник
3. «Назови, какой дом, если он из …» (Образование относительных прилагательных).
Дом из кирпича – кирпичный дом
дом из стекла – стеклянный дом
дом из бетона – бетонный дом
дом из мрамора – мраморный дом
дом из соломы – соломенный дом
дом из камня – каменный дом
дом из дерева – деревянный дом
дом из песка – песчаный дом
дом из железа – железный дом.
4. «Скажи, как работает мастер». (Образование наречий).
Красивый – красиво
аккуратный – аккуратно
чистый – чисто
ровный – ровно
прямой – прямо
высокий – высоко
быстрый – быстро
ловкий – ловко.
5. «Закончи предложение действием, которое уже завершено. Повтори всё предложение». (Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида).
Этот крановщик поднимает бетонную плиту, а другой уже (поднял). Этот маляр красит стены, а другой уже … (покрасил). Этот проектировщик собирает чертежи, а другой уже (собрал). Эти мастера строят многоэтажный дом, а другие уже (построили). Этот бульдозерист разравнивает строительную площадку, а другой уже … (разровнял). Этот каменщик возводит стены, а другой уже … (возвел). Этот плотник устанавливает двери, а другой уже … (установил). Этот стекольщик стеклит окна, а другой уже … (застеклил). Этот сварщик сваривает трубы, а другой уже … (сварил). Эти жители благоустраивают территорию дома, а другие уже … (благоустроили).